Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛИЗМА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
28 марта 2016г.

Одним из главных принципов контрактной системы в соответствии с принятым Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провозглашен принцип профессионализма заказчика. Законодательно закреплена обязанность заказчика осуществлять свою деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчик должен принимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок.

Следует отметить, что именно от поддержания высокого уровня профессионализма заказчиков зависит качество осуществления закупок и реализации основных задач, поставленных перед государственными и муниципальными заказчиками. Рассмотрим принцип профессионализма заказчиков в деятельности руководителя контрактной службы. Управление закупочной деятельностью – важнейшая задача руководителя контрактной службы, детерминированная закономерностями социального управления и принципами контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Общие закономерности управления раскрывают установленные связи между действиями внешних и внутренних показателей и реакций управленческих  подструктур.  На  каждом уровне управления существуют частичные закономерности, которые позволяют увидеть специфику уровней осуществления закупки через раскрытие характерных связей между руководимыми подсистемами. Эффективность управления закупками во многом обеспечиваются уровнем профессионализма руководителя контрактной службы [1;2;3]. Что касается результативности управления закупками, то необходимо учитывать способы взаимодействия субъектов управления.

Руководитель контрактной службы должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Он должен знать и руководствоваться в своей деятельности:

-   Конституцией Российской Федерации;

-   Гражданским кодексом РФ;

-   Бюджетным кодексом РФ;

-   Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными законами, а также нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе);

-   антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции;

-   иные нормативно-правовые акты.

Руководитель контрактной службы: распределяет обязанности между сотрудниками контрактной службы; представляет на рассмотрение руководителю заказчика предложения о структуре и численности контрактной службы, о назначении на должность и освобождении от должности ее сотрудников; осуществляет общее руководство контрактной службы; формирует план работы контрактной службы и представляет его на рассмотрение руководителя заказчика; представляет руководителю заказчика ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты об осуществлении закупок, а при необходимости информацию об осуществлении любой закупки на любой стадии; организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких мероприятиях; организует обязательное общественное обсуждение закупки, по результатам которого при необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки; принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и организует их размещение в единой информационной системе (на официальном сайте); участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и т.д.

Работа руководителя контрактной службы оценивается по результатам исполнения возложенных на контрактную службу обязанностей, регламентированных Положением о контрактной службе. При этом учитывается сложность выполняемых руководителем контрактной службы задач и обязанностей, степень самостоятельности при их выполнении, его ответственность за выполняемую работу. Организация деятельности руководителя контрактной службы выстраивается с учётом уровня его управленческих компетенций:

потенциальный уровень:

· фрагментарность управленческих знаний;

· неустойчивое воспроизведение управленческих умений;

· низкое проявление способности использования знаний и умений в своей профессиональной деятельности по управлению закупками;

ситуативный уровень:

· сформированная система знаний и умений в области управления закупками;

· умение разрабатывать алгоритмы решений управленческих задач и использовать их в своей управленческой деятельности;

устойчивый уровень:

· достаточно устойчиво выражена профессионально-управленческая направленность личности руководителя контрактной службы;

· осознанная потребность в развитии управленческих компетенций для качественного осуществления закупок.

Выявленные уровни развития управленческих компетенций руководителей контрактных служб подтвердили необходимость методологического обеспечения их деятельности.

 

Список литературы

1.      Гладилина И.П. Управленческая компетентность в структуре профессионализма заказчика // Фундаментальные исследования. – 2015. - №2. – С.1013-1016.

2.      Землин А.И. Противодействие коррупции в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Организационно-правовые проблемы противодействия коррупции при осуществлении государственных и муниципальных закупок: сборник научных статей. М.: Центр образовательного и научного консалтинга ПГУУ Правительства Москвы, 2015. С. 5-19.

3.      Сергеева С.А. Прогнозирование в управлении закупками для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Фундаментальные исследования, 2014. - № 5 (часть 3). - С. 565-568.