Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОТДЕЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
28 марта 2016г.

Одним из основных нововведений Закона о контрактной системе стала возможность заказчиком в ряде случаев воспользоваться услугами экспертов или экспертных организаций. При этом, заказчик вправе проводить экспертизу не только на этапе приемки результатов исполненного контракта (ч. 3 ст. 94 Закона о КС), но и на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе (ст. 58 Закона о КС). Требования, предъявляемые к привлекаемым для проведения экспертизы организациям и физическим лицам, изложены в ст. 41 Закона о КС

Цель этого нововведения состоит в том, чтобы обеспечить государственных заказчиков качественными товарами, работами и услугами.

Осознавая исключительную важность качества работы во всех звеньях производства и управления, ориентации на запросы непосредственных потребителей товаров и услуг.

Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу (часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе (часть 3 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Приемочная комиссия при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов, предусмотренных контрактом, должна учитывать отраженные в заключении по результатам экспертизы, предложения экспертов, привлеченных для ее проведения (часть 7 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Заключение проведенной экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, прилагаются к отчету о результатах, предусмотренных контрактом, который размещается заказчиком в единой информационной системе (части 9 и 10 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета о результатах, предусмотренных контрактом, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 94 Закона о контрактной системе).

Заказчик вправе провести экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, с привлечением экспертов до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 10 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Если заказчиком проведена экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, с привлечением экспертов решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам такой экспертизы в заключении экспертов будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Результаты экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации (приложение №1). В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключение могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения (часть 5 статьи 94 Закона о контрактной системе).

В акте экспертизы не допускаются подчистки, помарки и незаверенные исправления. Акт экспертизы прилагается к протоколу приемочной комиссии по проведению приемки товаров (работ, услуг). Акт экспертизы включает вводную часть, исследовательскую часть и выводы. В водной части акта экспертизы следует, в частности, отражать: - сведения о независимом эксперте (независимой экспертной организации), о заказчике экспертизы и его представителях;

-   дату и место проведения экспертизы, дату и номер контракта (договора);

-   фамилию, инициалы, должность эксперта, проводившего экспертные исследования, а также номер и срок действия аттестата эксперта (в случае наличия аттестата);

-   наименование и функциональное назначение объекта экспертизы;

-   задачу экспертизы;

-       сведения  о  предъявленной  документации,  поставщике,  грузоотправителе,  изготовителе  объекта экспертизы;

-   условия хранения объекта экспертизы, состояние упаковки, маркировочные данные.

В исследовательской части акта экспертизы следует, в частности, отражать:

-   описание объекта экспертизы;

-       ход  изучения  предъявленных  заказчиком  экспертизы  документов,  имеющих  назначение  для формирования выводов;

-     этапы проведения экспертизы с указанием методов исследования; - сведения об  использованных

технических средствах измерений (поверенных, калиброванных), условиях их применения;

-   краткую характеристику использованных устройств, материалов, режимов съемки и печати;

-    сведения о нормативной и технической документации, протоколах испытаний и других документах, которыми руководствовался эксперт при разрешении задачи экспертизы;

-   фактически установленные результаты проведения экспертизы в соответствии с поставленной задачей;

-   оценку отдельных этапов экспертизы, анализ полученных результатов в целом;

-     даты начала и окончания экспертизы, а для пищевой продукции, пило-, лесоматериалов и других материалов, имеющих определенные условия хранения и сроки перевозки,

-   дополнительно часы;

-   причины невозможности решения отдельных вопросов в полном объеме, требуемом задачей экспертизы.

В выводах акта экспертизы следует, в частности, отражать: - однозначные исключающие возможность двоякого толкования ответы на поставленные вопросы, корреспондирующийся с задачей экспертизы и исследовательской частью акта экспертизы без потребности в дополнительных объяснениях эксперта;

-   причины, по которым не возможно было решить поставленный вопрос и дать на него ответ;

-   установленные в процессе исследования выводы по не поставленным заказчиком экспертизы вопросам.

Акт экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу. При проведении экспертизы экспертной организацией акт экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью её руководителя и скрепляется печатью экспертной организации.

Интересы общества, интересы потребителей сертифицируемой продукции, услуг и систем менеджмента качества являются главным критерием и конечной целью профессиональной деятельности эксперта. Эксперт обязан действовать в интересах всех пользователей результатов подтверждения соответствия, а не только потребителя, но и производителя.

 

Список литературы

1.      Гладилина, И.П. Принцип профессионализма как основа контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Самоуправление. – 2014. - №3. – С.11-13.

2.      Гладилина И.П., Сергеева С.А.  Общественное обсуждение и общественный контроль закупок // Самоуправление, 2013. - №12. – С.13-15.

3.      Землин А.И. Актуальные правовые аспекты противодействия коррупции при осуществлении закупок для государственных нужд // Актуальные проблемы экономики и права. № 1 (33). 2015. С. 238-244.

4.      Сергеева С.А., Федоров В.В. Управление межведомственным взаимодействием в процессе развития конкуренции в сфере закупок // Фундаментальные исследования. – 2015. - №10. – С. 616 – 619.