Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ LENOVO)

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

    Модернизация предполагает мобилизацию ресурсов и реформирования действующих или введения новых экономических и социальных институтов общества для ускорения развития. То есть ее осуществление происходит на основе мобилизационной стратегии, реализация которой требует руководящей роли государства.

   Модернизация предполагает масштабные заимствования технологий и стереотипов поведения на рынке из развитых стран. Это позволяет, с одной стороны, точно оценить последствия модернизации, поскольку они будут аналогичны тем результатам, которых уже достигли  страны-доноры, а с другой - существенно сэкономить ресурсы, поскольку разработка собственных технологий обойдется значительно дороже, чем приобретение иностранных, что особенно актуально в условиях дефицита средств и высокой неопределенности ожидаемых в перспективе результатов собственных разработок.

    Рассмотрим пример управления модернизацией в компании Lenovo. Lenovo является одной из ведущих компаний в области электроники, производя инновационные персональные компьютеры и мобильные устройства. Рейтинг GlobalFortune 500  поставил компанию Lenovo  в ранг крупнейшего  в мире поставщика персональных компьютеров и четвертым по величине производителем смартфонов.

   Валовая прибыль компании за 1 квартал 2014 финансового года составила $1,3 млрд. с улучшением показателей на 13% по сравнению с прошлым годом. Операционная прибыль компании зафиксирована на уровне $283 млн., что на 40% выше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

    Lenovo владеет огромнейшим списком инноваций в индустрии ПК, постоянно выигрывает награды и получает восторженные отзывы. Lenovo по-прежнему привержена инновационному развитию и будет продолжать использовать свою историю технологических прорывов в новых товарных категориях, которые задают будущий рост. На Lenovo работает 46 лабораторий мирового класса, в том числе научно- исследовательские центры в Йокогаме, Пекине, Шанхае, Ухане и Шэньчжэне, Северной Каролине, где работают более 3200 инженеров, исследователей и ученых.

     Компания Lenovo является крайне динамичной производственной структурой, в которой процесс модернизации и инновационного развития не прекращается никогда. Это выражено как в разработке собственных инноваций, так и в сотрудничестве с другими инновационными компаниями. Lenovo имеет эффективные производственные отношения с ведущими мировыми разработчиками, что позволяет компании получать революционные достижения основных производителей первой.

  Lenovo сотрудничает с узкоспециализированными организациями, так 31 марта 2014 года российский разработчик средств защиты информации «АльтЭль» и  компания Lenovo объявили о завершении  работ по интеграции модуля доверенной загрузки ALTELL TRUST в моноблоки LenovoThinkCentre M72z и настольные компьютеры LenovoThinkCentre M92p.

   На пути модернизации Lenovo также прибегает к инвестициям в покупку уже готовых решений и технологий от других предприятий. Одной из наиболее значимых таких инвестиций компании за последнее время стало приобретение подразделения MotorolaMobility у Google. Компании Lenovo и Google29 января 2014 года заключили соглашения, согласно которому Lenovo планирует приобрести подразделение MotorolaMobility.

    Таким же образом компания Lenovo планирует приобрести подразделение серверов IBM. Соглашение опирается на многолетнее сотрудничество двух компаний, которое началось еще в 2005 году. Тогда Lenovo приобрела бизнес IBM по производству ПК, в том числе линейку компьютеров ThinkPad. С тех пор компании продолжали сотрудничать во многих областях.

     Вместе с этим в своей концепции управления модернизацией компания Lenovo уделяет огромное внимание собственным инновациям. Так в 2013 году компания Lenovo открыла центр исследований и разработок State-of- the-Art. Комплекс на 200 000 м2 призванный способствовать ускорению темпов роста инноваций, а также увеличению эффективности в рамках глобальной стратегии. Lenovo будет использовать центр для увеличения роста и стимулирования инноваций в производстве смартфонов и планшетов, так как спрос на данные продукты высок как никогда.

   Одним из последних стратегических решений Lenovo в области модернизации было начало сотрудничества с компанией VMware в разработке специализированных решений в области программно- определяемых ЦОД.

   В своей стратегии модернизации компания Lenovo использует принцип диверсификации. Компания как разрабатывает собственные технологические инновации, так и получает их при сотрудничестве с другими предприятиями.

    При этом, руководство компании должно понимать, что замена оборудования на более производительное сама по себе не даст ощутимых эффектов, так как время изготовления отдельных деталей составляет незначительную долю в производственном цикле. Для достижения ощутимых эффектов модернизация должна сопровождаться внедрением современных принципов и подходов в организации и управлении производством. Необходимо использование методов быстрореагирующего производства, теории ограничений, синхронизированного производства и других.

   Любая модернизация высокотехнологичных предприятий должна сочетать в себе эффективную замену старого оборудования с внедрением современных принципов и подходов в организации и управлении производством.

    Для проведения эффективной модернизации компании необходимо особое внимание уделять подготовке кадровых ресурсов, реализующих проекты модернизации. Это должны быть высокопрофессиональные специалисты, которые «держат руку на пульсе» новых технологических решений, современных принципов и подходов в организации и управлении производством. Компания также должна сотрудничать с государством в направлении создания и внедрения отраслевых стандартов, разработанных с учетом лучшего мирового опыта и практик, включающих требования к производственной системе как государственных, так и коммерческих предприятий.

    Таким образом, компания Lenovo сможет еще эффективнее конкурировать с основными поставщиками высокотехнологичной продукции и получить преференции со стороны государства.

 

Список литературы

1.     http://www.lenovo.com - Официальный сайт компании Lenovo

2.     http://www.umpro.ru/index.php?art_id_1=147&group_id_4=62&page_id=17

3.     Сааджан И.А. Модернизация промышленности и предпринимательство. // Материалы научно- практической конференции - Одесса: ИПРЭЭИ. - 11-12 октября 2012, С.123-124

4.     Ребрик И.И., Кочешков А.Ю., Борисовская И.А. Концепция перехода к нормированию негативного воздействия на окружающую среду на основе наилучших доступных технологий // Эко-бюллетень, № 3 (134), 2012