Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЛЯ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПА СТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы:
Город:
Новосибирск
ВУЗ:
Дата:
27 января 2019г.

Аннотация: в данной статье рассмотрено понятие план-маркетинга, основные характеристики этапа становления предприятия, роль маркетингового планирования на данном этапе, рассмотрены цели маркетингового планирования, этапы план маркетинга, методы анализа маркетинга.

Ключевые слова: план-маркетинг, этапы плана маркетинга, стратегическое планирование, методы анализа маркетинга, SWOT-анализ.

 

THE NEED FOR MARKETING PLANNING FOR THE SUCCESSFUL COMPLETION OF THE STAGE OF FORMATION OF THE ENTERPRISE

 

Pomozova Y.A. Rybakova N.A., Shmatkov R.N.

 

(Pomozova Y.A. Rybakova N.A. – Students of ROSZHELDOR Federal state budgetary educational institution of higher professional education "SIBERIAN STATE UNIVERSITY of Railways" (the Siberian transport University); Shmatkov R.N. - Federal state budgetary educational institution of higher professional education "SIBERIAN STATE UNIVERSITY of Railways" (the Siberian transport University))

Annotation: this article discusses the concept of plan-marketing, the main characteristics of the stage of enterprise formation, the role of marketing planning at this stage, the objectives of marketing planning, the stages of marketing plan, methods of marketing analysis.

Keywords: marketing plan, marketing plan stages, strategic planning, marketing analysis methods, SWOT analysis.

  

В настоящее время в различных сферах предприятия испытывают значительную конкуренцию. Из- за отсутствия грамотного маркетингового плана не все компании смогут выжить в конкурентной борьбе.

Ведь благодаря маркетинговой концепции можно вывести продажи товара на новый уровень, увеличить общий объем продаж.

План маркетинга — это документ, в котором прописан план развития компании в стратегическом направлении.

Этап становления является начальным этапом развития организации. На этом этапе выдвигаются основные бизнес идеи работы, вырабатываются основные принципы работы.

На этапе становления происходит закрепление положения предприятия на рынке. Особенно важно на данном этапе формирование и развитие конкурентоспособности. В зависимости от того, насколько будут актуальными товары, и от того, на сколько будет продумана стратегия выхода продукции на рынок будет зависеть не только будущий успех предприятия, но и возможность предприятия существовать.[1, c.36]

Именно на этапе становления предприятие наиболее уязвимо, поэтому высшему руководству необходимо принимать бизнес решения по стратегическому планированию. Одним из таких решений является маркетинговое планирование.

Основными целями маркетингового планирования являются:

-   описание идеи, ее систематизация со стороны руководства и донесение ее до персонала;

-   формирование маркетинговых целей, контроль за их достижением;

-   разумное распределение ресурсов фирмы.

Мероприятия отражены в плане маркетинга и разделяются на следующие пункты:

-действия по активному сбыту продукции;

-   действия, направленные на потребителей;

-   мероприятия, которые сосредоточены на сборе коммерческой информацией;

-события,     которые    позволят     подготовить     аналитические    материалы    по     анализу    самых перспективных отделов рынка;

-   различные предложения по ценообразованию;

-предложение по набору продукции, которая будет выпускаться определенным предприятием;

-предложения по поводу рекламы и связи с общественностью.

План маркетинга хорошо отражать в табличной форме, намеченные мероприятия хорошо разделять на два раздела:

-первый из них можно назвать регулярные мероприятия;

-второй раздел можно назвать разовыми мероприятиями.

Результаты могут выражаться как в количественных, так и в качественных показателях работы компании. Главная задача – это обеспечить потребителю самые лучшие и благополучные условия для обслуживания.

Разработка плана маркетинга состоит из следующих этапов:

-   определение цели компании;

-   SWOT-анализ;

-   определение стратегии организации в целом;

-   разработка программы по их реализации;

-   подготовка плана маркетинга, надзор за его реализацией;

-   составление бюджета маркетинга.[1, c.120-121]

Руководитель может контролировать все результаты работы подчиненных с помощью показателей управленческого учета, по критериям, обозначенным в плане маркетинга, а также по результатам работы.

Анализ исследования плана маркетинга содержит в себе сравнения настоящего развития событий в текущий момент, с тем который был запланирован или ожидался руководителями на определенный период времени.

Если настоящее состояние признается по своему характеру неудовлетворительным, то в него необходимо вовремя занести нужные изменения. Именно поэтому планы время от времени нужно пересматривать для того, чтобы проконтролировать факторы воздействия, которые могут тормозить развитие компании.

Существуют три распространённых метода, которые позволяют совершать анализ плана маркетинга:

1)   анализ маркетинговых затрат;

2)   анализ по реализации;

3)   ревизия маркетинга.

Анализ затрат, о котором указано в первом пункте, оценивает стоимость эффективности разнообразных факторов, помогает оценить какие затраты эффективные, а какие затраты приносит убыток, а также внести необходимые изменения. [2, c. 23]

Второй метод помогает произвести анализ результатов деятельности, он представляет из себя детальное изучение всех результатов, которые производят сбытовая деятельность и с помощью полученных данных можно определить правильность построения стратегии, которая была выбрана.

Третий метод помогает систематизировано и объективно оценить и рассмотреть основные цели политики маркетинга, для того, чтобы она была реализована и достигла поставленных перед собой целей.

Процессы по ревизии состоят из шести пунктов:

-определение того, кто будет производить ревизию;

-   определение периодичности, с которой она проводиться;

-определение области, которая будет касаться ревизии;

-   разработка бланков для проведения ревизии;

-   предоставление полученных результатов, руководство, а также дальнейшая реализация принятых решений.

Обязательным условием для успеха деятельности компании является зависимость зарплаты сотрудников от исполнения своих обязанностей. Часть реальных выплат в соответствии от результатов деятельности должна быть довольно-таки существенной, она должна составлять не меньше трети общей зарплаты работников компании. [3, c.17]

В период становления организации план маркетинга должен стать частью планирования.

Планирование маркетинга способствует скорейшему завершению этапа становления. Это обеспечено тем, что собрана важная аналитическая информация, которая поможет в принятии правильных управленческих решений.

В связи с постоянными изменениями во внешней среде план маркетинга позволяет выработать такое поведение, которое обеспечит при минимальных потерях достичь максимального эффекта.

Маркетинговое планирование позволяет принять лучшее решение для предприятия и применить его. Также оно позволяет наилучших образом распределить имеющиеся ресурсы предприятия.

На этапе становления предприятия сталкиваются с финансовыми трудностями, имеет большую часть заемных средств, поэтому риск финансовый достаточно высокий.

Присутствует и кадровая проблема, тяжело привлечь сотрудников в фирму не имеющую репутацию, тем более на этапе становления сотрудникам приходится работать внепланово и сверхурочно.

Ограничена материально-техническая база. Компании приобретают лишь самое необходимое оборудование, для организации рабочего процесса.

Поэтому именно маркетинговое планирование дает возможность использовать имеющиеся ресурсы максимально, и получить наилучшие результаты.

Подводя итог, стоит отметить, что на этапе становления основная роль маркетингового планирования заключается в скорейшем завершении процесса становления, а значит оно способствует его развитию. Создание стратегического планирования является ключевым стратегическим решением на данной фазе жизненного цикла.

 

Список литературы

 

1.     Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.

2.   Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.

3.     Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. - Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124с.