Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

«ИНКОТЕРМС 2010»: ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПО ВНЕШНЕТОРГОВОМУ КОНТРАКТУ

Авторы:
Город:
Ижевск
ВУЗ:
Дата:
03 января 2016г.

   Инкотермс (от англ. – Incoterms – International Commercial Terms) – это Международные правила толкования торговых терминов. Правила «Инкотермс 2010» вступили в действие с 01 января 2011г. и насчитывают 11 терминов.

   Основным преимуществом «Инкотермс 2010» является то, что сторонами сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей по договору. Если в контракте сделана ссылка на базис поставки по «Инкотермс 2010», а какие-то пункты контракта не соответствуют используемым условиям поставки «Инкотермс 2010», то применяются положения контракта, а не «Инкотермс 2010».

   Сфера действия «Инкотермс 2010» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли- продажи в части поставки товаров. В основном они определяют обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям, указывают, как распределяются обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению надлежащей упаковки товара; по получению экспортных и импортных лицензий, таможенной очистке для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему транспортных документов, извещений.

   В «Инкотермс 2010» выделяют четыре группы видов контрактов. В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение обязанностей продавца.

   В нижеприведенной таблице представлен перечень обязанностей сторон внешнеторгового контракта по базисным условиям поставки «Инкотермс 2010».

   В зависимости от базиса поставки контрактная цена может включать расходы по перевозке товара, погрузочно-разгрузочные расходы, страхование, пошлины и иные сборы.

    При заключении контракта на условиях FCA в цену товара входит стоимость товара, расходы по таможенному оформлению груза, стоимость погрузки товара на транспортное средство. Например, если в документах условиями поставок товара в Украину через Россию указано «FCA-Москва», то согласно «Инкотермс 2010» данное условие означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по отношению к покупателю, если он оформил грузовую таможенную декларацию (ГТД), «затаможил» груз и передал его организации-перевозчику или покупателю, который будет везти груз в Украину. Если в счете-фактуре указано «FCA-Москва», то это показывает, что цена товара рассчитана на условиях «FCA-Москва»: в цену товара входит стоимость товара, расходы по таможенному оформлению груза, стоимость погрузки товара на транспортное средство.

   Для покупателя наиболее эффективным является базис DDP. Продавец по условиям поставки DDP исполняет максимальные обязанности – несет расходы и риски по доставке, таможенному оформлению и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов (при экспорте, импорте и транзите, через третьи страны). При указанном базисе покупатель обязан по просьбе продавца оказать ему за его счет и за его риск полное содействие в получении любой импортной лицензии или другого официального свидетельства, требуемого для импорта товара.

   При базисных условиях поставки CIP на поставщика ложится больше обязанностей. Именно он обязан предоставить товар названному им перевозчику, осуществить страхование груза, а также произвести таможенную очистку товара для экспорта. Покупатель может заключить договор страхования с большим покрытием. На покупателя возлагаются все расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара.

   При применении «доставки грузов морским или речным путем» для продавца наиболее приемлема реализация товара на условиях FOB и CIF. В обоих случаях продавец снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно и получения коносамента в порту отправления. Продавец получает платеж сразу после поставки товара и предъявления банку соответствующих документов, то есть задолго до получения покупателем отправленного ему товара.

    Таким образом, на основании указанных во внешнеторговом контракте базисных условий «Инкотермс 2010» рассчитывают контрактную (экспортную) цену товара, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и  оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами  риск потери или повреждения товара.

  

Таблица 1 Перечень обязанностей Продавца и Покупателя в части поставки товаров по базисным условиям поставки «Инкотермс 2010»



Термин

(его обозначение)

Краткая характеристика

обязанностей

Оплата

основной перевозки

Переход

риска

Экспортные

формальности

Импортные

формальности

Виды

транспорта

Формула расчета

стоимости сделки*

EXW (EX Works ( … named

place))

Эксворк или Франко завод (франко-склад)

( …название места). обозначает «товар

поставляется с завода в поименованном пункте».

Продавец должен передать товар

покупателю у себя на предприятии, подготовить его к транспортировке. Транспортные, погрузочные работы оплачивает сам покупатель, он же несет все транспортные, страховые и погрузочные расходы и все риски после приема товара.

Покупатель

При

отгрузке

Покупатель

Покупатель

Любой

СС=СТ

FCA (Free Carrier (…named

place)) - Франко перевозчик (…название места)

ФСА обозначает «свободно у перевозчика                в

поименованном пункте».

Продавец оформляет таможенные

экспортные процедуры и передает товар перевозчику покупателя в поименованном пункте.

Покупатель

При

передаче перевозчику

Продавец

Покупатель

Любой

СС=СТ+ТР (до

обусловленного места)+ЭТП

FAS – Free Alongside Ship

(…named port of shipment) FAS (Свободно вдоль борта судна (…наименование порта отгрузки))

ФАС обозначает «свободно вдоль борта судна в поименованном порту отправления».

Продавец оформляет экспортные

таможенные процедуры и оплачивает поставку товара в поименованный порт и его размещение вдоль борта судна на причале. С этого момента все расходы несет покупатель.

Покупатель

При

размещении вдоль борта судна

Продавец

Покупатель

Морской

СС=СТ+ТР+

(+разгрузка)+ЭТП

FOB        (Free        On                Board

(…shipping  port))  Свободно на борту (…порт отгрузки) ФОБ  обозначает  «свободно на              борту              судна              в поименованном                  порту отгрузки».

Продавец производит экспортную

очистку товара и перенос товара через поручни судна в порту отгрузки (то есть погрузку на судно). После перехода товара через борт судна все риски переходят к покупателю.

Покупатель

При

переходе через поручни судна

Продавец

Покупатель

Морской

СС=СТ+ТР

(+ погрузка)+ЭТП

CFR      (Cost      And               Freight

(…named port of destination)) Стоимость           и                                фрахт

(…название       порта назначения)

Продавец должен сделать

экспортную очистку товаров и оплатить расходы и фрахт для поставки товара в порт назначения. Риски переходят к продавцу с

Продавец

При

переходе через поручни судна

Продавец

Покупатель

Морской

СС=СТ+ТР (до

порта + погрузка)

+ЭТП  

СФР обозначает «стоимость и

фрахт      в                  поименованном порту отгрузки».

переходом товара через поручни

судна.

 

 

 

 

 

 

CIF   (Cost   Insurance   And

Freight (…named port of destination)) Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)

СИФ обозначает «стоимость, страхование, фрахт в поименованном порту отгрузки».

От предыдущего термина отличается

обязательным страхованием груза за счет продавца.

Продавец

При

переходе через поручни судна

Продавец

Покупатель

Морской

СС=СТ+ТР (до

порта + погрузка)

+ЭТП+Стр

CPT    (Carriage    Paid    To

(…named place of destination)) Перевозка оплачена до (…название места назначения)

СПТ       обозначает,       что

«провозная плата оплачена до поименованного пункта».

Продавец должен сделать

экспортную таможенную очистку товара и оплатить его доставку до поименованного пункта в стране назначения. Риски переходят с передачей товара первому перевозчику.

Продавец

При

передаче товара первому перевозчику

Продавец

Покупатель

Любой

СС=СТ+ТР

(до места назначения)+ЭТП

CIP (Carriage And Insurance

Paid To  (…named place of destination)) Стоимость и страхование оплачены до (…название места назначения)

СИП       обозначает,       что

«провозная плата и страхование оплачены до поименованного пункта».

От предыдущего базиса отличается

наличием страхования груза.

Продавец

При

передаче товара первому перевозчику

Продавец

Покупатель

Любой

СС=СТ+ТР

(до места назначения)

+ЭТП+Стр

DAT (Delivered at Terminal

(named terminal at port or place of destination)) – DAT (Поставка на терминале (с указанием терминала в порту или в месте назначения))

ДАТ обозначает «поставку на

Под терминалом понимается

терминал аэропорта, порта, причала, ж/д станции. Риск переходит к покупателю в момент разгрузки транспорта. Импортное таможенное оформление лежит на покупателе, как и доставка товара из терминала в

Продавец

При

разгрузке товара в указанном терминале

Продавец

Покупатель

Любой

СС=СТ+ТР

(+разгрузка)+ЭТП  

терминале в поименованном

пункте назначения».

пункт назначения.

DAP   (Delivered   at   Place

(named place of destination)) - DAP (Поставка в месте назначения (с указанием поименованного места назначения))

ДАП обозначает «поставку в поименованный пункт назначения».

От предыдущего термина отличается

тем, что продавец несет расходы еще и по перегрузке товара из терминала и транспортировке в указанное покупателем место. Риски переходят к покупателю в момент разгрузки транспортного средства в указанном пункте, так же как и импортная очистка товаров.

Продавец

При

разгрузке товара в указанном месте

Продавец

Покупатель

Любой

СС=СТ+ТР

(до места назначения)+ЭТП

DDP   (Delivery   Duty   Paid

(name place of destination)) (Поставка c оплатой пошлин (с указанием места назначения)

ДДП обозначает «поставку с оплатой импортной пошлины и оформлением таможенных формальностей в поименованном месте».

Риски переходят к покупателю в

момент разгрузки транспортного средства в указанном месте.

Продавец

При

разгрузке товара в указанном месте

Продавец

Продавец

Любой

СС=СТ+ТР

(до места назначения)+ ЭТП+ИТП

Примечание. Условные обозначения:

ü CC – стоимость сделки;

ü СТ – стоимость товара;

ü ТР – транспортные расходы;

ü Стр – страхование;

ü ЭТП – экспортные таможенные платежи;

ü ИТП – импортные таможенные платежи.



Список литературы

1.     Базисные условия «Инкотермс 2010». URL: http://sambukh.ru/articles/bazisnye-usloviya-inkoterms-2010/ .