Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   В современных условиях хозяйствования особыми темпами развивается сектор розничной торговли, который способствует повышению социально-экономического потенциала страны. Основной социальной задачей предприятий розничной торговли является продажа населению, относящемуся к различным социальным группам широкого ассортимента качественного и доступного товара. С ростом масштабов деятельности и развитием технологий розничная торговля способствует снижению удельных издержек в самой системе торговли и возможностям снижения цены для конечных потребителей.

   Оценить насколько эффективно в настоящее время функционируют предприятия розничной торговли в Российской Федерации возможно посредством сбора статистических данных, отражающих оборот розничной торговли. Данный показатель показывает выручку от продажи товаров населению для личного потребления или использования в домашнем хозяйстве за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков, по поручению физического лица без открытия счета, посредством платежных карт.

   Следует отметить, что исследование деятельности предприятий розничной торговли, возможно, проводить с использованием и других показателей, но по нашему мнению, в первую очередь следует изучить оборот предприятий данного сектора экономики, так как именно данный аналитических показатель позволит сделать вывод о том, какими темпами развиваются предприятия розничной торговли на территории Российской Федерации.

В Табл.1 рассмотрим по данным Росстата оборот розничной торговли на территории страны за ряд анализируемых периодов.


Таблица 1 Анализ розничного товарооборота на территории Российской Федерации (составлено по данным Росстата)

 

 

 

 

Анализируе- мые

периоды

Млн. руб.

В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

 

 

 

 

всего

в том числе

 

 

 

 

всего

в том числе

пищевыми про- дуктами, включая напитки, и табач- ными изделиями

непродо- вольст- венными товарами

пищевыми продуктами, включая на- питки, и та- бачными из- делиями

непродовольственными товарами

2010 г.

16512047

8002168

8509879

106,5

105,1

108,0

 

2011 г.

 

19104336

 

9104324

 

10000012

 

107,1

 

103,4

 

110,8

2012 г.

21394526

9961361

11433165

106,3

103,6

108,6




   Таким образом, анализ розничного товарооборота в Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что на протяжении всех исследуемых периодов наблюдается положительная динамика в показателях.

   Оборот розничной торговли в 2013 году составил 23 668,4 млрд. руб., а на душу населения 164 934 руб., что обеспечивает данному сектору лидирующие позиции (18,3 %) в структуре добавленной стоимости по видам экономической деятельности. В настоящее время, по данным Росстата, число организаций розничной торговли в Российской Федерации насчитывает 262,7 тысяч со среднегодовой численностью работников 2 615,2 тыс. человек, что обеспечивает занятость 4% экономически активного населения страны.

   На основании представленной статистической информации можно отметить, что предприятия розничной торговли вносят значительный вклад в развитие современной российской экономики, способствуют повышению ее инновационного и конкурентного потенциала, а также стимулируют поступление иностранных инвестиций на территорию страны.

   Однако в условиях нестабильной экономической ситуации предприятиям розничной торговли требуется сохранять свое устойчивое развитие посредством применения аналитического инструментария, ориентированного на развитие системы внутреннего управления хозяйствующим субъектом, реализуемого посредством управленческого анализа.

   В целом, по нашему мнению, управленческий анализ выступает отдельным направлением анализа деятельности хозяйствующих субъектов, предназначенным для внутреннего пользователя при разработке оперативных и перспективных управленческих решений. Как правильно, результаты, которые получает руководством по итогам проведения управленческого анализа, являются строго конфиденциальными. Таким образом, управленческий анализ организаций розничной торговли должен быть сориентирован на тактические и стратегические цели управления, в результате достижения которых будет достигнута новая ступень в эффективном функционировании предприятия.

   Однако отметим, что результативность управленческого анализа будет достигнута только в том случае если исходная информация, принимаемая для целей анализа, будет достоверной и эффективной.

   Рассматривая информационный инструментарий управленческого анализа, следует отметить, что он должен в полной мере отвечать поставленным задачам организации, но, в то же время, особенности информационного потока определяют способы достижения поставленных целей.

   Информационный инструментарий управленческого анализа намного обширнее, чем те данные, которые возможно использовать при проведении финансового анализа результатов деятельности предприятия. Так при сборе инструментария для проведения управленческого анализа руководство может использовать как внутренние, так и внешние источники во всем многообразии их связей.

   Важно отметить, что наиболее существенной для целей проведения управленческого анализа является информация, поступающая от различных структурных подразделений хозяйствующего субъекта, выполняющих различные функциональные задачи и не подчиненными друг другу.

   К такой информации можно отнести ежедневные отчеты о продажах товара по номенклатуре и ассортименту коммерческого отдела, на основании которых отдел маркетинга разрабатывает предложения по стимулированию спроса на простаивающий товар.

Также данные финансового отдела и бухгалтерии по текущим расходам организации влияют на определение торговой наценки коммерческим отделом и ее регулированию в процессе коммерческой деятельности с целью сохранения и увеличения прибыли организации. Необходимость координации данных информационных потоков не всегда осознается в системе управления, так как она обусловлена лишь необходимостью достижения общей и единой цели деятельности организации.

     В заключении отметим, что в рамках повышения качества принимаемых управленческих решений, позволяющих учитывать запросы и интересы всех сторон бизнеса, руководство хозяйствующего субъекта должно уделять особое внимание порядку формирования информационного инструментария, регламентировать общее направление сбора, обработки и хранения аналитической информации, назначать ответственных лиц и автоматизировать систему информационного обеспечения в организациях розничной торговли на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

 

Список литературы

1.     Бариленко, В.И. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / В.И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2013. - 209 с.

2.     Беляева, М.Е. Особенности информационного обеспечения управленческого анализа / М.Е. Беляева // Глобальный научный потенциал. – 2012. - № 9(18). – С. 212 – 217.

3.     Беляева, М.Е. Прогнозирование продаж объектов розничной торговой сети с использованием тренд- сезонных моделей / М.Е. Беляева // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. – 2013. - № 2. – С. 106 – 112.