Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ И ПЕРЕХОД К НОВОЙ, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Авторы:
Город:
Оренбург
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2018г.

Наше общество имеет накопленный поколениями опыт достижений, который содержит потенциал возможностей для перехода к созидательной экономике.

Опыт достижений прошлых поколений в сочетании с энергией молодого поколения могут явиться движущей силой экономики.

Сегодня в России, в сравнении с предшествующими десятилетиями истории, обозначился самый высокий процент молодых специалистов уже имеющих или получающих высшее образование. Это обученное, грамотное, хорошо владеющее современными информационными технологиями поколение людей в возрасте до 35 лет и старше, способное к профессиональному развитию, научному поиску, принятию решений. По нашему мнению, это активный резерв развития страны.

Если обратиться к истории, то можно увидеть, что в период с 1920 по июнь 1941 г.г., т.е. за два десятилетия Союз Советских Социалистических Республик прошёл путь экономического развития равный тому, что проходили другие страны за столетия. Это во многом помогло старшим поколениям выиграть Великую Отечественную войну, вывести страну из критического положения и сделать её супердержавой.

Нынешнее положение страны, с учётом действующих экономических санкций, низкого уровня доходов большей части населения, имеющей место безработицы и т.д., рассматривается как кризисное. Это требует в ограниченное время, не декларативно, а рационально задействовать подготовленный молодой кадровый потенциал страны для решения задачи построения созидательной российской экономики. Смысл в сохранении, заимствовании, накоплении, сбережении и развитии накопленного поколениями трудового опыта, нравственного, человеческого капитала, который должен поддерживаться в деятельном состоянии, стимулировать к освоению нового, передаваться от старшего поколения младшему.

Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия трудоустройства молодых граждан 1985-2020 годов, позволит осуществить рывок в экономической, социальной, культурной и иных сферах, повысить уровень и качество жизни, равномерно распределить доходы населению, обеспечить темпы прироста национального дохода в пределах четырёх, пяти процентов в год.

Для реализации этой задачи государству, на наш взгляд, необходимо:

-   взять на себя заботу об обеспечении молодых специалистов – выпускников вузов первым рабочим местом. Ранее уже существовала практика закрепления рабочего места по успеваемости. Выпускникам учебных заведений предоставлялось право выбирать место работы из полного списка вакансий в порядке ранжирования (убывания успехов в учёбе). Гарантия получения первого рабочего места давала молодым людям возможность реализовывать полученный потенциал знаний в народном хозяйстве. Этот опыт необходимо возродить, сохраняя преемственность поколений. Опытные кадры должны передавать навыки, умения, опыт молодым, что будет являться заделом экономического успеха и бережного отношения к людям разных поколений. Государство должно создавать не только бизнес, но и рабочие места для молодого поколения;

-      выровнять условия между социальными группами с разными уровнями достатка (путем предоставления определенных льгот малообеспеченным слоям населения, больше всего подверженных финансовому неблагополучию в кризисное время);

-        разработать систему мер приводящих в движение уже имеющиеся экономические, организационные, людские резервы, расширить производственные процессы, запустить новые заводы, производства по выпуску продукции, конкурентоспособной по отношению к мировому уровню. Продукции, которая была бы необходима и востребована в собственной стране [1]. При этом каждое производственное объединение страны должно иметь образец с лучшими показателями качества, соответствующими мировым стандартам в сфере безопасности, надежности и экологичности.

Примеры востребованной производственной деятельности, товаров и услуг в стране есть. Так, последнее десятилетие в России, в том числе за счёт частных инвестиций, бизнеса, ускоренно развивалось жилищное строительство [2]. Рынок предложений и спроса, заставивший совершенствовать и улучшать не только комплектующие строительной отрасли, но и планирование, систему оплаты труда и стимулирование, проектно - сметную документацию, организацию и управление строительством, был найден. По примеру жилищного строительства нужно искать востребованные ниши и в других направлениях и сферах жизни способные привлечь инвестиции и создать новые рабочие места.

Сегодня, многие имеют желание заняться своим делом особенно при наличии своего дачного садового участка или огорода, люди хотят использовать тот ресурс, который они имеют в своем распоряжении (земля) и свой труд, видеть результат своей работы [3]. Всё это указывает на желание населения в условиях нехватки денежных средств выжить и прокормить себя и своих близких за счёт возделывания овощных и плодово-ягодных культур. Несомненно, прирост дачных и садовых земельных участков и их возделывание должен быть обеспечен новыми услугами и товарными ресурсами. Эта возможность позволяет активизировать деятельность различных отраслей для насыщения возникших у населения потребностей в обустройстве дачных и садовых участков и расширить экономические процессы.

Необходимо совершенствовать систему управления в производстве, сфере обслуживания, здравоохранения, городского и коммунального хозяйства и т.д., перестраивать её навстречу людям, не тормозя демократические общественные инициативы, направленные на улучшение жизни. Например, органы государственной власти и муниципального управления при наличии конфликтов между гражданами многоквартирных домов и управляющих компаний должны оказывать юридическую, техническую, организационную помощь при смене способа управления многоквартирным домом. Смена способа управления многоквартирными домами иногда затягивается на годы, создавая дискомфорт всем участникам этого процесса. Жители домов получают от противоборствующих сторон «двойные» квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг (от управляющей компании и от вновь организованного товарищества собственников жилья), при этом специалисты муниципалитетов самоустраняются от оказания помощи в разрешении подобных ситуаций.

На наш взгляд, не способствует созидательной экономике и ценовая политика. Россия имеет громадные природные ресурсы древесины, полезных ископаемых, нефти и газа [4]. Ресурсная независимость даёт нам возможность создавать новые производства, расширять реальный сектор экономики, не завышать стоимость ресурсных составляющих внутри страны для бизнеса и населения. Мы полагаем, что ежегодный рост тарифов на газ (иногда по нескольку раз в год) затрудняет развитие малого и среднего производственного бизнеса [5]. Постоянно растущие тарифы значительно снижают покупательскую способность граждан, ведут к обнищанию малообеспеченных слоёв населения [6].

Богатство и будущее любого государства в людях. Практика показывает, что передовые страны, развивая экономику за счёт новых технологий, знаний, притока молодых кадров не экономят на науке, культуре образовании и здоровье нации, понимая, что социальные и экономические вопросы увязаны между собой.

Мы считаем, что социальная справедливость это тоже экономическая категория и безостановочный рост тарифов на газ, бензин при сдерживании на протяжении последних десяти лет заработной платы в бюджетной сфере и невысоком уровне пенсий затормаживает развитие экономики в стране [7]. Несоразмерные по отношению к заработным платам и пенсиям тарифы на газ не позволяют выровнять большинству граждан бюджет домохозяйств, увеличивают нагрузку на население, не способствует притоку российских инвестиций в экономику, росту ВВП, созданию новых рабочих мест и в итоге ведут к саморазрушению. Эта ситуация требует реальной оценки и экономического осмысления. Сегодня тарифы повышаются в интересах монополий, мы предлагаем преодолеть деформированную структуру ежегодного повышения тарифов на природное сырьё и понижать тарифы на природные ресурсы в интересах благосостояния населения собственной страны и расширения производственной сферы.

 

Список источников

 

1.     Федеральная служба государственной статистики. Официальная статистика. Рынок труда, занятость и заработная плата. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/ (дата обращения 04.09.17).

2.     Федеральная служба государственной статистики. Сплошное наблюдение за деятельностью малого и среднего бизнеса за 2015 год. http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/prom/splosh.html (дата обращения 04.09.17).

3.   Вести.RU Россия в цифрах. Дачи и садовые участки http://www.vesti.ru/videos/show/vid/218987/# (дата обращения 01.02.18).

4. Модель государства Россия. Природные ресурсы России. http://mgr-ru.com/prirodnye-resursy-rossii/(дата обращения 06.02.18).

5.     Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Мониторинг объемов жилищного строительства и цен на рынке жилья http://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishnaya-politika/8/ (дата обращения 04.04.17).

6.                       Газета.RU           Бизнес.           Населению            поднимут            тарифы             ЖКХ https://m.gazeta.ru/business/2016/09/21/10208339.shtml (дата обращения 04.04.17).

7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии https://www.gost.ru/portal/gost (дата обращения 04.04.17).