Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СБЫТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Авторы:
Город:
Тверь
ВУЗ:
Дата:
22 апреля 2017г.

В современных условиях российский покупатель стал более требовательным и взыскательным в процессе выбора нового товара или услуг. Поэтому наиболее важной темой на сегодня для предприятий – изготовителей становится правильная и эффективная организация сбыта продукции, которая достигается посредством полного удовлетворения всех потребностей и запросов покупателей. Ведь в условиях постоянно растущей конкуренции необходимо основываться не только на финансовые возможности предприятия и производство хорошего по своим качественным характеристикам товара, но нужно уметь правильно и выгодно реализовать свой конечный продукт производства. Исходя из этого, сегодня выигрывает та компания, которая ориентирована на клиента, на его потребности и проблемы, а также на взаимовыгодное и долгосрочное сотрудничество с ним.

Эффективное функционирование любого предприятия невозможно без правильно организованной службы сбыта. Сбытовая деятельность в цепочке «производство — распределение — обмен — потребление» заключается в трех последних этапах. Поэтому для реализации товаров предприятие должно проводить целый комплекс действий, которые будут иметь положительный результат в обеспечении перемещения товаров на потребительском рынке.

Ученые-экономисты в течении всего  времени развития экономики представляют свои трактовки понимания термина сбыта, так например, По мнению Д.И. Баркана, сбыт ― это сфера деятельности предприятия, направленная на реализацию продукции  на определенных рынках [1]. Как считает И.М. Осадчая, сбыт — поставка товаров с целью продажи, реализация компанией изготовляемой (закупаемой) ими продукции [3]. Объединяя все вышеперечисленные понятия, с нашей точки зрения сбыт — процесс реализации готовой продукции предприятия, который включает такие элементы, как: отношения с внешней оптовой сбытовой сетью и розничными покупателями (потребителями). Из всех вышеперечисленных понятий можно выделить главную черту сбыта продукции ― это завершающий этап работы предприятия и, как правило, осуществляется по хозяйственным договорам, заключенным с потребителем.

Главная цель сбыта — получение предпринимательской прибыли путем удовлетворения спроса потребителей, а именно доведения товара до конечного потребителя в необходимом объеме, в определенном месте и времени с минимальными затратами [4].

Помимо ведущей цели сбыта существуют и главные составляющие сбыта — это объекты и субъекты. Субъектом сбытовой деятельности на предприятии, безусловно является система сбыта. Система сбыта — комплекс, который включает из сбытовую сеть предприятия и каналы сбыта, используемые для реализации продукции (товаров).

Система сбыта предусматривает следующее наличие элементов: канал сбыта — основное, главное звено системы сбыта конечного продукта, которое задает свои особенности деятельности, условия и ограничения сбытовой деятельности; оптовик (оптовый торговец) — лицо (предприятие, посредник), приобретающее большое объем товаров у разных производителей и ограничивающее их передвижение в розничной торговле; розничный торговец — лицо (предприятие), которое занимается реализацией относительно большого количества товаров конечному потребителю и приобретает новый товар либо у производителя, либо у оптовика;

Объектом сбытовой деятельности предприятия является готовая продукция предприятия.

Готовая продукция — это товары полностью прошедшие весь процесс производства, этапы обработки, отдел технического контроля, соответствующие всем запросам потребителя, то есть конечный продукт производства.

Продукция считается готовой только в том случае, если она:

1)     полностью укомплектована и соответствует требованиям качества;

2)     находится на складе готовой продукции[5].

Сущность сбыта предполагает процесс, при котором происходит продвижение продукции на рынки: формируется спрос, получаются и обрабатываются заказы, продукции комплектуется и подготавливается к отправке покупателям, происходит погрузка на транспортные средства и транспортировка к месту назначения или продажи, расчеты за ее доставку до покупателя.

Самые необходимые процессы — это процессы взаимодействия субъекта с объектом, так называемые операции с готовой продукцией. Они в свою очередь разделяются на два вида: материальные и нематериальные [2].

Материальные операции продолжают производственный процесс и состоят в осуществлении производственно-технические операции на складах. Это: приемка, сортировка, маркировка и складирование продукции; замена тары и упаковки; комплектация партий товара; отправка, отгрузка, поставка и продвижение продукции к потребителям; реализация; послепродажные услуги.

Нематериальные операции это операции, связанные с документальным подкреплением и отчетностью всех материальных работ с готовой продукцией во время процесса реализации товаров и услуг. Это осуществление: систематического контроля выпуска готовой продукции, состояния запасов и сохранностью продукции на складах, объема выполненных работ; своевременного и правильного документального оформления отгруженной продукции (работ, услуг), совершенствование расчетов с покупателями; выполнения плана договоров поставок реализованной продукции; затрат на ее производство и реализацию продукции, исчисление прибыли.

Также существует и классификация сбыта:

- По организации системы сбыта разделяют: прямой сбыт; косвенный сбыт.

Прямой сбыт. Данный вид сбыта предусматривает прямой процесс реализации готовой продукции от производителя к потребителю. Тем самым создается прямой контакт между предприятием-изготовителем и покупателем. Важной отличительной особенностью для производителя остается возможность держать под контролем путь прохождения готовой продукции до конечного покупателя, а также условия её реализации.

Косвенный сбыт. В этом случае между предприятием-производителем и конечным потребителем присутствует или одно или несколько звеньев, которые выполняют функции посредников. Таким образом, при косвенном сбыте образуется цепочка, состоящая из производителя, организаций оптовой или розничной торговли, то есть посредников и конечного потребителя[7].

1.       По числу посредников различают сбыт: интенсивный; селективный; исключительный; Интенсивный. В него входит большое количество розничных и оптовых посредников, что обеспечивает увеличение количества рынков сбыта, клиентов, в результате чего растут объемы сбыта, продаж, прибыли. Селективный. Для предприятия-изготовителя этот вид сбыта необходим для обеспечения надлежащего контроля над затратами на сбыт, при помощи ограничения числа розничных и оптовых посредников на каком-либо уровне организации сбытовой деятельности. Исключительный. Данный вид имеет ограничение по числу посредников до абсолютной крайней (исключительной) меры. Данное условие исключительного сбыта необходимо для поддержания имиджа на высоком уровне и полного контроля над каналом сбыта[6].

Несмотря на то, что главных классификационных признаков всего два (основа организации системы и число посредников), отношения между фирмой-производителем, торговыми посредниками и конечными потребителями могут приобретать множество форм и видов.

Сбыт продукции, представляет собой сложную систему, состоящую из своих субъектов, объектов, элементов взаимодействия и процессов, при выполнении которых выполняется главная цель сбытовой деятельности — получение предпринимательской прибыли для производителя посредством удовлетворения спроса потребителей.

Анализ сбытовой деятельности как всесторонний процесс продвижения товаров должен стать неотъемлемой частью организации сбыта продукции на предприятиях.

Cписок литературы

 

1.Баркан,  Д.И.  Управление  сбытом  [Текст]  /  Д.И.  Баркан  //  Секреты  коммуникационного менеджмента. — 2014. — № 23. — С. 41.

2.Голославов, К.Н. Основы сбытовой деятельности предприятия [Текст] / К.Н. Голославов // Экономические процессы в современном мире. — 2013. — № 16. — С. 6.

3 .Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта [Текст] / В.Н. Наумов // Маркетинговые исследования. — 2012. — №8. — С.8‒9.

4.Разиньков, П.И. Экономическое состояние и конкурентоспособность предприятия. Методы анализа и показатели оценки / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова, Тверь, Издательство ТвГТУ, 2013.

5. Разиньков, П.И. Ресурсы предприятия: оценка формирования и анализ использования / П.И.Разиньков, О.П. Разинькова, Тверь, Издательство ТвГТУ, 2016. 304 с.

6.    Разиньков, П.И. Актуальные направления управления предприятием в условиях нестабильного производства / П.И. Разиньков, В сборнике: Партнерство бизнеса и образования в инновационном развитии региона. 2014. С. 311-314.

7.   Разинькова, О.П. Пути совершенствования внутрифирменного планирования на предприятии на основе метода BALANSED SCORECARD / О.П. Разинькова, В.Н. Лялюк Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах. Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов факультета управления и социальных коммуникаций. Тверь, 2015. С. 118-124.