Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА В СФЕРЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
21 апреля 2018г.

В современных экономических условиях с целью обеспечения экономической эффективности творческой деятельности крайне важным представляется проводить четкую дифференциацию последней на коммерческую и некоммерческую творческую деятельность. К сожалению, влияние последних на формирование культурного пространства значительно ослаблено в условиях рыночной экономики, что обусловлено недостаточным их финансированием со стороны государства [1]. Поэтому некоммерческие организации, осуществляющие творческую деятельность, вынуждены принимать одну из следующих альтернатив:

-   получение государственных дотации;

-   получение долгосрочных обоснованных инвестиций;

-   получение точечных инвестиций целевого характера;

-   следование текущему потребительскому спросу;

-   развитие собственной «творческой индустрии»;

-   сотрудничество с государственным сектором;

-   сотрудничество с коммерческим сектором;

-   ориентация только на собственные возможности;

-   ориентация на благотворительные структуры.

В этой связи основные усилия государства должны быть сфокусированы не на редукции бюджетных расходов в социальном секторе, а на выработке концептуальной политики финансирования творческой деятельности. В данном случае – это принадлежность творческой деятельности к некоммерческой сфере. Оптимальность данного выбора поддерживается следующими факторами:

1.   Постепенное превращение некоммерческого сектора в один из самых перспективных и динамично развивающихся секторов экономики обусловило его привлекательность для частного капитала.

2.       Некоммерческий сектор сферы творческой деятельности способствует   закреплению за представителями частного бизнеса привлекательного имиджа, что оказывает     положительное влияние на рост их репутации и повышение социального статуса.

3.   За некоммерческими организациями законодательно закреплены определенные льготы и гарантии, что, в свою очередь, стимулирует приток в них финансовых средств от коммерческих структур и отдельных бизнесменов.

4.   Мотивация пожертвований на творческую деятельность от частного капитала может быть связана как с альтруизмом и чувством социальной ответственности так и со стремлением к общественному признанию и приобретению различных льгот. Весь указанный спектр пожертвований во всем мире выступает как показатель социальной надежности частного бизнеса.

5.   Особенности взаимодействия с некоммерческим сектором в России определяется, прежде всего, особенностями национального менталитета, фундированного многовековыми традициями:

-   всеединством;

-   соборностью;

-   космизмом;

-   любовью.

6.   Интерес к некоммерческому сектору в сфере творческой деятельности для представителей бизнеса не ограничивается только проявлением бескорыстия, а могут оформляться и как коммерческая сделка, подразумевающая пожертвования в виде спонсорских вкладов разного качества.

7.    Негосударственная поддержка некоммерческих творческих организаций может осуществляться также со стороны разнообразных благотворительных организаций.

8.     Во взаимодействии творческих организаций с коммерческими структурами различных форм собственности должен лежать принцип социальной ответственности бизнеса.

9.      Необходимо разнообразить виды предпринимательской деятельности для некоммерческих организаций:

-   непосредственно связанные с основной деятельностью виды предпринимательства;

-   другие виды предпринимательской деятельности, не запрещенные законодательством.

10.     Предпринимательская деятельность некоммерческой организации, связанная с ее основной деятельностью, может поощряться государством при помощи предоставления некоторых преференций (например, налоговых льгот). В целях определения путей совершенствования налогового режима для некоммерческих организаций, прежде всего, необходимо:

-      освободить от налога на прибыль доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей создания организаций;

-   разрешить некоммерческим организациям непосредственно осуществлять не связанную с основной целью организации предпринимательскую деятельность;

-   освободить от обложения налогом на прибыль доходы, полученные от реализации предпринимательской деятельности, не направленной непосредственно на достижение целей создания организации, но улучшающей качество основной услуги, предоставляемой некоммерческой организацией;

-    законодательно регламентировать соотношения масштабов основной деятельности и деятельности, не направленной непосредственно на достижение целей создания организации.

11.       В целях развития действующей в России ограничительной концепции разрешенного предпринимательства в некоммерческом секторе, необходимо расширить направления предпринимательской деятельности, разрешенной для некоммерческих организаций, дифференцировав их на три основные группы:

-   предпринимательство, аналогичное основной деятельности;

-   предпринимательство, вспомогательное для основной деятельности;

-   побочное предпринимательство [1].

12.       Одновременное использование прямых и косвенных финансовых источников позволит некоммерческим творческим организациям уменьшать расходы и использовать высвобождающиеся при этом средства на финансирование основной деятельности [2].

Таким образом, в условиях рыночной экономики некоммерческие организации имеют значительное преимущество перед коммерческими. Происходит перманентная трансформация коммерческих театральных организаций в некоммерческие за счет формирования конкурентных преимуществ путем применения адекватной стратегии, основой которой является ассоциация театральных организаций, позволяющая минимизировать все затраты, возникающие в ходе совместных гастролей и обменов. В этой связи, театральная ассоциация в качестве субъекта сферы услуг должна удовлетворять потребностям учредителей, потенциальных потребителей (зрителей), доноров, спонсоров, инвесторов, меценатов. Театральная ассоциация должна производить вторичный продукт, подразумевающий перенесение первичного продукта (спектакля, постановки и т.п.) на электронный, либо иной материальный носитель, а также привлекать дополнительные источники финансирования, что обусловлено спецификой технологии создания первичного театрального продукта, где затраты значительно опережают доходы, по причине перенасыщения рынка театральных услуг и отсутствии интенсивного роста платежеспособного спроса [2].

Привлечение дополнительных ресурсов возможно только за счет победы в конкурентной борьбе, которой можно добиться за счет создания конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества могут быть достигнуты низкими ценами, предоставлением больших выгод, оправдывающих цены более высокие, снижением себестоимости первичного театрального продукта, разнообразием театрального продукта и товаров, связанных с ним, сегментацией рынка, применения инноваций, быстрого реагирования на потребности потенциальных потребителей, создания управленческого сектора, включающего маркетологов, менеджеров, специалистов по фандрайзингу [3]. Самым высоким показателем конкурентоспособности театральной ассоциации является конкурентоспособность артистов.

 

Список литературы

 

1.     Дымникова А.И. Управление некоммерческими организациями культуры в рыночной экономике. Автореф. дис. на соискание уч. степени д-ра экономических наук. С-П., 2001.- С.77.

2.     Тульчинский Г.Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 3-е изд., стер. — СПб.: Издательство «Лань»; «Изда­тельство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.- С.45.

3.     Менеджмент в сфере услуг. /Учебник для вузов. Александров Г. И., Алисов А. Н., Белевцев Ю. А. и др.// Под ред. В. Ф. Уколова. М.: «Луч» 1995. - С.12.