Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МОДЕЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ НАГРУЗКИ В СИСЕМЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

Авторы:
Город:
Нижний Новгород
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

   При организации финансово – хозяйственной деятельности компании моделирование налоговой нагрузки является одним из значительных элементов разрабатываемых новых стратегий и вызывает необходимость детальных тактических разработок. При этом необходимо определять элементный состав участников данного вида финансовых отношений в связи с организующей, контролирующей и распределительной деятельностью государства - основного субъекта финансовых отношений и его органов.

   Иногда определение субъектного состава участников системы налогообложения может быть связано с переносом налогового бремени с юридических лиц на физические. Например, определяющее значение может получить место субъекта налогообложения среди состава резидентов, либо его отсутствия в составе резидентов стран, к которым это лицо имеет соответствующее отношение. Ситуация может осложняться наличием возможности для физического лица иметь двойное гражданство, быть или не быть гражданином, либо апатридом [5].

   Государственная налоговая политика направлена на реализацию национальных, общественных, частных интересов и выражается в формировании методической базы налогообложения, систем планирования и реализации доходов  и расходов компании, ценообразования  и других элементов систем финансово  – хозяйственной деятельности.

   Моделирование налоговой нагрузки в системе налогового планирования компании неразрывно связано как с внутренними, так и с внешними элементами планирования в рассматриваемой сфере. В частности, такая взаимосвязь характеризуется особенностями политико – правовой, эколого – социальной направленности государственной политики в экономике в условиях конструктивных и деструктивных динамично развивающихся событий на внутригосударственном, наднациональном и международном уровнях [4].

   Результаты глобальных процессов оказывают влияние не только на масштаб и мобильность бизнеса, но и вызывают проблемы в налогообложении, так как головные (материнские) компании и их дочерние и зависимые предприятия могут осуществлять деятельность в странах с разными налоговыми режимами [1]. В результате возникают проблемные вопросы на наднациональном уровне, воздействующие на макроэкономические и микроэкономические налоговые системные составляющие и требуют принятия стратегических решений, в том числе в сфере налогового планирования в деятельности компании.

  Моделирование налоговой нагрузки в системе финансово – хозяйственной деятельности компании нами рассматривается как структурная часть системы финансовых налоговых отношений во взаимосвязи с факторами, влияющими прямо либо косвенно на финансово - хозяйственную деятельность компании.

   Государственные налоговые системы формируются в связи с особенностями их правовых систем, политико – экономических союзов и уровнем развития социальных, культурных и межнациональных взаимосвязей, влияющих на координацию и регулирование отношений в сфере налогообложения, связанных прямо либо косвенно с различными сферами общественных отношений [2]. Рассматриваемые отношения имеют определѐнные принципы системного налогового планирования деятельности компании, а так же связанных с ней групп юридических и физических лиц.

    Классические, или «идеальные» принципы планирования, являются с нашей точки зрения, парадигмальной основой налогового планирования компании. С авторской точки зрения представлены их производные как принципы системного налогового планирования компании и их соотношение (Рисунок 1).


Рис.1. Соотношение базовых и производных принципов планирования при моделировании налоговой нагрузки компании.

 

   В результате исследования были установлены системные взаимосвязи основ как авторская парадигма. С рассматриваемой точки зрения во взаимосвязи принципиальных основ, справедливость означает соответствие доходов социальному вкладу компании; равномерность выражается в равной значимости налоговой составляющей во всех звеньях системы планирования деятельности; удобство рассматривается как доступность инструментов налогового планирования, рациональность и оптимальность системы, а дешевизна определяется экономностью плановой деятельности в сфере налогообложения компании.

   Особенности налогообложения в отдельно взятой стране формируются исходя из факторов исторического развития общественных экономических отношений, связанных с торговлей, взаимными политическими, культурными, демографическими, религиозными взаимоотношениями, являющимися базовыми для формирования менталитета нации и системы общественных структур [3].

   В Российской Федерации базовыми принципами налогообложения принято считать стабильность и устойчивость, запрет обратной силы закона в сфере налогообложения; однократность взимания налоговых платежей, нейтральность и прозрачность, а так же дискретность в налогообложении, эластичность налоговых инструментов и предупредительность в налоговом производстве [8].

   Уровень налоговых выплат нельзя минимизировать в отрыве от системного планирования других элементов в бизнесе. Сокращение уровня налоговых платежей может привести к увеличению затрат, например, снижение налогов путем отнесения соответствующих расходов на себестоимость снижает эффективность финансовой деятельности компании и снижает скорость развития бизнеса [7].

   Считаем целесообразным применение принципа минимизации и планирования налогов вне влияния на существование самой компании, ее способности осуществлять эффективную деятельность и погашать имеющиеся обязательства, то есть применение одного из основных принципов в планировании налогообложения – непрерывности деятельности предприятия.

   Так же  следует ввести принципы сопоставимости (последовательности в применении налоговой политики), а так же принципа экономичности. Это позволит увязать стратегию налогообложения с имеющимися стратегическими и тактическими задачами функционирования компании.

    Стратегическое налоговое планирование компании осуществляется вместе с разработкой тактических плановых решений, какими являются:

-   бизнес-планы;

-   бюджетные решения;

-   оптимизация финансов, в том числе сокращением уровня налоговых платежей.

    Планирование системы налогов компании должно осуществляться путем использования особенностей налогового законодательства [6]. Структурные элементы модели налогового планирования компании могут быть представлены в следующем виде (Рисунок 2):

Рис.1. Алгоритм моделирования налоговой нагрузки в системе финансово – хозяйственной деятельности компании.

 

   Формирование новых стратегий компании находится в рамках налоговой политики государства, базирующейся на исторических, культурных, правовых, социально-экономических и других элементных характеристиках основ взаимосвязей субъектов этих отношений.

    Руководители компании, принимающие стратегические решения и способные влиять на принятие решений в сфере финансово – хозяйственной деятельности компании должны осуществлять процесс налогового планирования и его этапы строго в рамках действующего налогового законодательства с учетом возможных как позитивных, так и негативных последствий.

 

Список литературы

1.     Рачинский А.В., Шатина Е.Н. Особенности формирования учетной политики по единому сельскохозяйственному налогу для налогообложения // Все для бухгалтера. 2009. № 3. С. 2-5.

2.     Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д. Организационный потенциал предприятия // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 6-7. С. 61-73.

3.     Стожарова Т.В Теоретические основы исследования эффективного инвестиционного спроса в эколого - экономической системе // Сегодня и завтра Российской экономики. 2010. № 36. С. 74-77.

4.     Суходоев Н.Д., Суходоев Д.В., Стожарова Т.В. Государственное регулирование субъектов в интернет – пространстве // Актуальные проблемы современной науки. 2014. № 5 (78). С. 24-26

5.     Суходоев Д.В., Суходоева Л.Ф., Стожарова Т.В., Суходоев Н.Д. Взаимодействие субъектов коммерческого интернет – пространства. // Креативная экономика. 2014. № 11 (95). С. 181-188.

6.     6. Суходоев Д.В., Стожарова Т.В., Суходоева Л.Ф. Инновационные подходы к стратегическому управлению потенциалом региона // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2015. № 1 (123). С. 35-38.

7.     Суходоев Н.Д., Иванова В.А. Стратегия бизнеса в диверсифицированной компании // В сборнике: Актуальные проблемы менеджмента и экономики в России и за рубежом. ИЦРОН. г. Новосибирск, 2015. С. 75-77.

8.     Якуткин С.М., Козменкова С.В., Рачинский А.В. Подготовка информации в системе бухгалтерского учета для управления предприятием. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Экономика и финансы. 2004. № 2. С. 557-560.