Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИННОВАЦИОННЫЕ СТАРТАПЫ: ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНКЕ

Авторы:
Город:
Санкт-Петербург
ВУЗ:
Дата:
05 января 2016г.

    Любая вещь, без исключения, имеет свое начало. Будь то какой-либо проект, мероприятие, дело или событие. Такая вещь служит как правило фундаментом и именно от него зависит, будет ли данное начинание успехом. В бизнесе такое явление носит название «стартап». Согласно определению: «Стартап» – это только созданная компания, находящая на стадии развития и строящая свой бизнес либо на основе новых инновационных идей, либо на основе только что появившихся технологий. Как правило, такие компании находятся в стадии развития и исследования новых перспективных рынков.

     Для формирования такой компании необходимо пройти несколько этапов:

Ø Первым шагом для создания собственного бизнеса является наличие высокого уровня самодисциплины. Без нее не будет никакого «стартапа», даже при наличии блистательных и уникальных идей.

Ø Следующим этапом является наличие тех самых инновационных планов и идей. Иногда такая идея приходит в голову сама. Называйте это «вдохновением», «озарением», «музой», это всего лишь слова, и они не меняют сути вещей1. Но как правило, найти идею не так-то просто. Существуют два пути, чтобы это сделать. Первый немного проще и он заключаются в том, чтобы исследовать отрасль, второй несколько сложнее и для его осуществления придѐтся найти решение проблемы, которая действительно беспокоит многих людей. Идеальным же вариантом поиска инновационной идеи служит симбиоз из этих путей, и пусть для этого возможно придется приложить титанические усилия, именно от них будет зависеть, как будет продвигаться дальнейшая деятельность«стартапа».

Ø Третий шаг на пути к основанию собственного «стартапа» – это поиск и формирования команды. В осуществлении любой деятельности крайне важно, чтобы каждый член команды прикладывал максимальное количество усилий на благо общего дела. Дружный, высококвалифицированный и буквально живущей вашей идеей коллектив – залог успеха. Стартап – это ниша молодых, энергичных энтузиастов и именно юношеский максимализм и «горящие глаза», а так же желания «работать не покладая рук» должны быть главными критериями для отбора персонала.

Ø Заключительный этап, так называемая финишная прямая к созданию своего «стартапа» – это деньги на данный проект. Добыть деньги можно разными путями, например, обратившись к трем F (fools, friends, family - дураки, друзья, родственники) или найти венчурного инвестора. Сделав анализ и взвесив все плюсы и минусы каждого пути получения денег, можно сделать вывод, что первый и второй не являются такими благополучными как третий.

    Венчурный капитал как правило используют предприниматели, которые создают новые ниши на рынках. Основное затруднение на пути получения должного уровня финансирования для «стартапа» является то, что они разрабатывают инновационную продукцию или предоставляют новейшие услуги на рынке. Далеко не каждый инвестор захочет иметь дело с фирмой и делом, с такой высокой степенью неопределѐнности, относительно результатов их деятельности и будущей прибыли. Это весьма большой риск, на который не всякий кредитор отважится пойти.

   Обычно инвестор рискового капитала рассматривает свыше 1000 заявлений в год от рисковых предприятий, 90% которых забраковывается как не имеющие перспектив выхода на новые рынки или слабо проработанные. Остальные 10% тщательно изучаются и требуют больших затрат (порядка 2—3 тыс. долл. на каждый проект), учитывая современный уровень сложности продуктов новейших технологий. В ходе второго этапа отбора выделяются три-четыре проекта, средства же вкладываются в один-два.

   И вот наконец, когда все эти этапы пройдены, можно смело приступать к самой экономической деятельности, создавая новую продукцию или услуги и реализовывая ее на рынке.

   На сегодняшний день существуют множество «стартапов» и они известны практически всем. Для того, чтобы убедится в этом достаточно вспомнить знаменитую корпорации «Apple». Сейчас это известная на весь мир, успешнейшая компания – производитель персональных и планшетных компьютеров, аудиоплееров, смартфонов и программного обеспечения. Трудно в это поверить, но когда-то она была создана тремя молодыми и весьма предприимчивыми парнями на их же деньги. Счастливый случай и природная одаренность помогли Стиву Джобсу и Стиву Возняку, реализовать изобретение второго в самостоятельный коммерческий продукт. Это был первый в мире полностью собранный персональный компьютер, до этого части ПК продавались отдельно для дальнейшей сборки.

    Известный на весь мир фотосервис «Instagram» был создан: выпускниками Стэнфорда – Кэвином Систром и Майком Кригером. Систер давно был одержим идеей собственного успешного «стартапа». Он долгое время посещал специальные семинары, многократно встречался с венчурными инвесторами, усердно изучал специальную бизнес-литературу, подобно  губке впитывая в себя идеи и варианты быстрого  старта. Спустя некоторая время, собрав необходимую сумму он решился на создание «Burbn» приложение, которое бы совмещало в себе возможности общения в сети и обмена фотографиями с указанием геолокации. Не обошлось тут и без компаньона, с помощью интернета на сайте выпускников своего колледжа он нашел Майкла Кригера и уговорил его работать вместе. Так родился тандем, который смог разработать приложение стоимостью в миллиард долларов.

    Но не всегда простые парни знают, как правильно развивать собственный бизнес такими были и учитель английского языка Джерри Болдуина, учитель истории Зева Зигала и писатель Гордона Боукера. В 1971 году эта троица решила открыть небольшой магазинчик по продаже кофейных зерен в Сиэтле. Никто из них, даже в самых смелых мечтах не думал о том, что это место разрастѐтся до гигантской  бизнес–империи и самой крупной кофейной компании в мире, с сетью кофеен в 64 странах мира. Они лишь хотели предоставить своему городу лучший кофе, страстными любителями которого они и являлись. С помощью инвесторов, таких как Билл Гейтс - Говард Шульц смог сделать «Starbucks» таким, каким мы знаем его сейчас.

 

1 Менделеев увидел свою знаменитую таблицу во сне, Ньютону на голову, в прямом смысле этого слова, идея свалилась на голову, а Архимед сделал свое знаменитое открытие, принимая ванну.


    Как было отмечено ранее некоторые «стартапы» не всегда начинаются успешно, иногда они трансформируются в другие проекты, таким был и интернет-сервис «YouTube». Данный проект был начат в 2005 году как сервис видео–знакомств под названием «Tune In Hook Up», но данный проект не стал успешным, так как он был очень похож на другой сайт HotOrNot.com. В таком виде проект не взлетел на вершину успеха и не пользовался особой популярностью. Тогда создатели приняли решение оставить интернет–знакомства и переключится на видеохостинг. Новый проект был предназначен для добавления собственных видео, а так же просмотра и комментирования чужих. Проект имел оглушительный успех, и по самым скромным подсчетам в настоящее время его аудитория превысила 800 миллионов зрителей и каждую минуту пользователи загружают видео в общей сумме по длительности превышающие 35 часов.

    По данным международного рекрутингового сайта «Staff.com», в период 2004–2010 гг. были созданы и стали к концу 2012 г. известнейшими в мире из стартапов 13 компаний (в основном, интернет-компании), рыночная стоимость которых оценивается миллиардами долл. США [4]. Среди них «Facebook» и «Twitter», рыночная стоимость на начало 2013 г. только одной «Facebook» (48 млрд. долл.) была больше, чем суммарная рыночная стоимость остальных 12 компаний (29,98 млрд. долл.) (см. Табл.1) [2, C 68.].

Таблица 1 Характеристики известнейших мировых стартапов, 2012 г.

  

№ п/п

Название компании

Год создания

Оценочная рыночная стоимость, млрд. долл. США

Число сотрудников

Размер привлеченного капитала, млн. долл. США

1

Facebook

2004

48,0

3 976

2 240

2

Twitter

2006

5,25

1 237

1 160

3

Workday

2005

4,0

1 150

175

4

Dropbox

2007

4,0

194

257

5

HomeAway

2005

2,08

971

512,5

6

Box

2005

1,2

400

284

7

Evernote

2007

1,0

250

166

8

Instagram

2010

0,74

13

57

 

   В России в начале 2013 года группа известных инфраструктурных компаний, специализирующихся на развитии высокотехнологичных отраслей, смогла договориться о создании под эгидой Российской венчурной компании единого сервиса, который объединил инвестиционный, экспертный и предпринимательский потенциалы страны. Так появился проект Russian Startup Rating (RSR). В декабре 2013 года он выдал очередной промежуточный результат – ТОП-50 российских стартапов, прошедших комплексную экспертизу и отсев по множеству различных критериев.

    К участию в рейтинге допускаются стартапы возрастом не старше шести лет и со штатом не более 120 человек. Вопросы в анкете поделены на несколько групп: команда, рынок и продукт, финансирование, юридические аспекты, результаты участия в крупных конкурсах, а также медиаактивность проекта – публикации в деловых и отраслевых изданиях. Заявка проходит внутреннюю экспертизу, после чего направляется экспертам, которые изучают проект и дают свою оценку по нескольким критериям:

Ø сможет ли продукт с заявленными характеристиками быть создан и имеет ли рыночные перспективы;

Ø существует ли рыночная ниша, на которую ориентирован проект, ее размер и вероятность того, что проект сможет занять заметную ее часть;

Ø и, конечно, способна ли команда создать заявленный бизнес.


http://soc-set.com/obyavili-promezhutochnyie-rezultatyi-rossiyskogo-startap-reytinga


Таблица 2 Перспективные российские стартапы с самой высокой («ААА») вероятностью успешного бизнеса, рейтинг RSR 2013 г.2

№ п/п

Название стартап- компании

Буквенный рейтинг

Отрасль

Описание

1

AlterGeo

AAA

IT, Интернет, Mobile

мобильный социальный сервис, помогающий сориентироваться

 

 

 

 

        

 

 

 

 

в любом городе

 

2

Ecwid

AAA

IT, Интернет, Mobile

это SaaS платформа, которая предназначена, чтобы вести свой интернет магазин или каталог товаров;

3

RealtimeBoard

AAA

IT, Интернет, Mobile

это сервис для совместной работы в реальном времени

 

 

4

DaOffice

AAA

IT, Интернет, Mobile

помогает администраторам сети настраивать, контролировать, наблюдать и управлять DaOffice в соответствии с потребностями компании;

 

5

Viziware

AAA

Hi-Tech

пассивная система распознает жесты, которые позволяют управлять экраном и осуществлять ввод данных простыми жестами;

6

«Доктор на работе»

AAA

LifeScience&Health

социальная сеть на русском языке для врачей;

 

7

Gruzobzor

AAA

IT, Интернет, Mobile

система, предназначенная для дальнобойщиков, экспедиторов и диспетчеров;

8

EasyFamilyApps, проект компании FamilyRibbon

AAA

IT, Интернет, Mobile

предназначен для приобщения людей пожилого возраста к интернету;

Примечание. Составлено по: soc-set.com

 

     Центр Digital October при участии Центра технологий и инноваций PwC и Russia Beyond The Headlines составили «табель о рангах» российских стартапов – Russian Startup Rating. По результирующей оценке каждому стартапу присваивался индекс, на основании которого и формировался рейтинг. В таблице представлены 5 лучших стартапов России (см. Табл.3).


Таблица 3 Лучшие стартапы России

 

№ п/п

Название стартап- компании

Описание

 

1

LinguaLeo

Компания разработала интернет-сервис для изучения английского языка. Суть проекта состоит в том, чтобы натренировать восприятие речи на слух, возможно, активизировать навыки монологической речи и выправить (а для начинающих – «вправить») произношение.

 

 

2

Workle

Компания-резидент Фонда «Сколково» создала сервис, позволяющий людям работать через Интернет. Практически каждый, вне зависимости от образования, опыта или возраста, пользователь может освоить одну из самых популярных профессий, которые раньше были недоступны для работы онлайн, пройти обучение, получить доступ к онлайн-офису и работать, получая доход.

 

 

 

 

3

«Доктор                        на работе»

Компания создала крупнейшее в мире русскоязычное интернет-сообщество врачей. В базе подписчиков на электронную рассылку публикаций собраны свыше 400 тысяч врачей из России.

До запуска «Доктора на работе» (ДНР) врачи в России, имеющие крайне низкую оплату труда, не могли, даже при желании, расширять свое образование после окончания вуза, покупать дорогие книги, участвовать в выездных конференциях. ДНР позволил врачам совершенствовать свои навыки и спасать жизни пациентов бесплатно и без потерь драгоценного времени. Каждый день в клинических разделах ДНР врачи ищут и находят способы лечения безнадежных пациентов. Счет спасенных жизней уже пошел на тысячи.

 

4

«Лесной дозор»

Компания-резидент Фонда «Сколково» разработала систему для раннего обнаружения лесных пожаров и определения их координат на основе современных технологий:

 

 

Ø компьютерного зрения;

Ø геоинформационных технологий (ГИС);

Ø IP-видеонаблюдения; беспроводной высокоскоростной связи;

Ø клиент-серверных интернет-технологий;

Ø мобильных приложений.

 

    В заключение, следует заметить, что важнейшей вещью в любом «стартапе» является готовность рисковать. Каждое новшество всегда идет рука об руку со смелыми решениями. Ведь любой такой предприниматель – первопроходец, который совершает инновацию, некий прорыв, которого до него не смог добиться никто. И чтобы достичь успеха на этом поприще будущему предпринимателю понадобится комбинация из хорошей идеи, уверенности в ее успехе, энтузиазма и готовности много работать. А так же важно помнить, что организовать «стартсап» может каждый, и если у вас есть хорошая идея, то почему бы тогда не преступить к ее осуществлению прямо сейчас?

 

Список литературы

1.     Боркова Е.А. Использование динамической модели оценки инвестиционного климата в управлении инвестиционными процессами // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2013. № 5 (64). С. 19-24.

2.     Иншаков, О.В. Инновационные стартапы в России: Проблемы создания и маркетингового продвижения // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3, Экон. Экол. 2014. № (24).

3.     Полный рейтинг российских стартапов 2013 // RG.RU Российская газета. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://www.rg.ru/startup-table/. – Загл. с экрана.

4.     The  Billion  Dollar  Startups  –  Infographic  //  Staff.com.  –  Electronic  text  data.  –  ode  of  access: http://www.staff.com/blog/the-billion-dollar-startups/– Title from screen.