Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РЕКЛАМА КАК ПРОДУКТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
22 апреля 2018г.

Реклама – это двигатель торговли. Каждый агент предложения, владеющий экономическими ресурсами и желающий увеличить спрос на свой конечный продукт, а после поддержать интерес к нему, вынужден активно распространять информацию о товаре и услуге, чтобы оставаться конкурентоспособным в первую очередь на рынке совершенной конкуренции.

Реклама берет свои корни с древнейших времен. Пожалуй, самым первым способом привлечения внимания к своим товарам были выкрики торговцев. Возможно, именно поэтому в переводе с латинского языка «reclamo» означает «громко кричать».

В средние века ремесленники оставляли на товарах метки и клейма, по которым можно было узнать продукцию конкретного мастера. Торговцы же использовали в качестве опознавательного маяка своих магазинов художественные изображения товаров на вывесках. Сегодня все это имеет определенное название – логотип.

Наука не стоит на месте, и на современном рынке товаров и услуг реклама представлена в различных формах и видах: в телерадиовещании, Интернете, газетах или на биллбордах. Грамотно преподнесенная информация всегда привлечет внимание возможного покупателя. На какие только рекламные уловки не идут продавцы, чтобы именно их продукт был на пике продаж, приносящий желаемую прибыль.

«Если новая модель не удалась, позаботься о рекламе изделия»,- сказал Артур Блох, американский писатель. Главной целью рекламы является сформировать у потенциального потребителя образ товара, перейти от незнания о нем к осведомленности о его существовании. Помимо ознакомления с товаром реклама должна возбудить у потребителя положительные эмоции к продукту, подтолкнуть его на совершение покупки. Производитель же в свою очередь обязан стремиться сделать многих потребителей своими постоянными покупателями, удовлетворяя их потребности, связанные с ценой, качеством и соответствием товара рекламе. Агент предложения должен постоянно помнить, что затраты на рекламную деятельность себя окупят именно через увеличение сбыта, прибыли и рост имиджа.

По данным крупной международной сети ZenithOptimedia, которая работает в 74 странах мира и входит в рекламно-коммуникационный холдинг Publicis Groupe, во всем мире наблюдается тенденция к увеличению инвестиций в создание рекламы (рис.1).


Причем крупнейшие медиа, когда осуществляют расходы на рекламу, уделяют особое внимание «мобильному интернету». Реклама в газетах и журналах с годами становится вовсе не эффективной, так как большая часть населения предпочитает использовать электронные ресурсы (рис.2).





Как известно, реклама оказывает на человека сильное психологическое воздействие, поэтому производители достаточно часто прибегают к различным рекламным уловкам, способным побудить потребителя к совершению покупки. Специально обученные люди изучают опыт прошлого, поведенческие мотивы, основы желаний и устремлений современного человека, разрабатывают собственные маркетинговые стратегии для достижения поставленных целей. Из этого следует, что реклама сегодня выступает как важнейшая индустриальная составляющая экономики развитых стран и быстроразвивающаяся сфера предпринимательства. Она активно создает новые рабочие места на рынке труда, тем самым обеспечивая занятость населения.

Существует две традиции в психологии рекламы. Сторонники первого обыкновения полагают, что их главная задача заключается в том, чтобы обеспечить возможность порождения новых потребностей в рекламируемых товарах. Предполагается, что потребности можно создавать искусственно, например, путем внушения. Другие же считают, что реклама направлена на актуализацию уже имеющихся базовых потребностей человека. Один из основателей бихевиоризма, науки о поведении, известный психолог Джон Б. Уотсон, считал, что люди действуют, как машины, и что их поведение в качестве потребителей можно контролировать и предсказывать, как поведение других машин. Для того чтобы управлять потребителем, «необходимо лишь поставить перед ним фундаментальный или условный эмоциональный стимул... сказать ему что-то такое, что скует его страхом, или вызовет легкое раздражение, или вызовет приступ нежности и любви, или коснется глубоко запрятанных психологических или житейских потребностей».

Итак, от теории можно перейти к практике: сравнить два взаимозаменяемых товара, учитывая проводимую производителем рекламу, и выяснить, почему же один из них предпочтительнее другого. Зачастую перед такими праздниками как день рождения, 1 сентября, 8 Марта человек стоит перед выбором, какую же коробку конфет лучше подарить. Например, «Ferrero rocher» или же «Merci»?

Волнующая музыка, которую слышит потенциальный потребитель при просмотре рекламного ролика «Ferrero rocher», торжественная атмосфера бала XIX века, голос, произносящий одну единственную фразу: «Во все времена золото было лучшим подарком» - все это оставляет неизгладимое чарующее впечатление на него, дает ему ощутить чувство роскоши и богатства.

Рекламный же ролик марки «Merci» имеет менее праздничное оформление, зато наполнен теплом, любовью и заботой о близком человеке. Их брендовая фраза «Спасибо, что ты есть» на бессознательном уровне побуждает человека купить этот товар, ведь именно таким образом он сможет поблагодарить получателя.

Теперь сравним цены. Коробка конфет «Ferrero rocher» весом в 300гр. стоит около 640 рублей (100 гр.- 213 руб.), а «Merci» весом в 400 гр. – около 560 рублей (100 гр.- 140 руб.). Несмотря на такую значительную разницу в цене, почти в 1,5 раза, выбор покупателя лежит на более дорогой коробке шоколада. По данным электронного журнала «AdIndex Market», в 2014 году на рынке шоколадных конфет в коробках тройка лидеров довольно явная – это холдинг «Объединенные кондитеры», Ferrero (TM Ferrero, Raffaello) и Mars Inc. (TM «А. Коркунов»), на долю которых приходится соответственно 18%, 14% и 10% рынка в натуральном выражении (Рис.3).




Подарить «золото» будет куда более торжественно и богато. Такая коробка конфет покажет, насколько покупатель уважительно относится к адресату презента, а также подчеркнет материальное состояние. Но также здесь может сыграть роль стереотип «чем дешевле, тем менее качественно». Возможно, производитель специально искусственно завысил цену, но ведь разницы уже никакой нет: реклама этого продукта выиграла, он пришелся по нраву, спрос на товар растет, потребитель становится постоянным покупателем, что обеспечивает производителю большой приток денежных средств.

Отличительной чертой рекламного бизнеса в России, а также преградой для его успешного функционирования является то, что российский потребитель не привык к повседневной, постоянной и "открытой" рекламе разнообразных товаров и услуг. Его чаще всего раздражает реклама. В результате, производитель, потратившись на нее, получает отторжение потребителя от своего товара. Для преодоления этой проблемы были созданы рекламные ролики, направленные на доброжелательное отношение потребителя к рекламе и на формирование мнения о рекламе как о помощнике в ориентации среди множества товаров – субститутов.

Например, если рассматривать рекламы шоколада, бытовой химии, безалкогольных напитков, мясной продукции и др., то всех их объединяет нечто общее – в каждом рекламном ролике активно используются архетипы, образы, на которых строится жизнь: дом, счастливая семья, любовь.

Также стоит добавить, что, например, в отличие от Болгарии, где вовсе нет ограничений на рекламу любых алкогольных напитков, табачных изделий на телевидении, радио, в печати или наружной рекламе, на территории Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 N 38- ФЗ, реклама алкогольной продукции, табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Учитывая, что Россия – это страна с многовековой историей, культурой, традициями, менталитетом, характерным только для нашего народа, то реклама как веяние, пришедшее к нам из-за границы, не допускает использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Список литературы

 

1 .Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ

2 .Репьев А. Мудрый рекламодатель. Это тот, кто получает от рекламы прибыль.-М.: Библос , 2016.- 320 с.

3 .Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие.- М.: Директ – Медиа, 2017.- 208 с.

4 .Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы. - М.: Дашков и К, 2016.- 246 с. 5.Уштанит Т. Экономическая и психологическая эффективности рекламной деятельности фирмы.- М.: Лаборатория книги, 2010.- 173с.

Цветков Д. А. Повышение эффективности рекламной деятельности.- М.: Лаборатория книги, 2010.- 109 с.

6.Шпаковский В. О., Чугунова Н. М., Кирильчук И. В. Организация и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: учебное пособие.-М.: Дашков и К, 2017.- 145 с. 7.https://adindex.ru/specprojects/markets3/chocolate-3.phtml

8. https://www.zenithmedia.com/