Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗВИТИЕ НОВОЙ ДОКТРИНЫ УЧЕБНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЧЕТЫРНАДЦАТИСТУПЕНЧАТОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Авторы:
Город:
Николаев , Украина
ВУЗ:
Дата:
02 апреля 2016г.

Новейшая доктрина бесплатного и доступного образования и науки, имевшая последовательное развитие [1, с. 121-126; 2, с. 29-34 и др.], обусловливает необходимость разработки соответствующей новой доктрины учебного обеспечения четырнадцатиступенчатого образования и науки, когда один из последних предложенных автором и А. С. Тунтулой вариантов системы учебных курсов, которые должны быть едиными, разрабатываться и обновляться специальной комиссией МОН Украины (соответствующего ведомства иного государства) на каждый учебный год с учетом результатов диссертационных и иных фундаментальных исследований [2, с. 153-161], может быть представлен следующим образом:

1.    Ретроспективный специальный учебный  курс определенной науки (который должен содержать все устаревшие положения соответствующей науки и иметь значение для целенаправленного проведения научных исследований, понимания того, что и на каком именно уровне и когда и собственно кем было разработано и т.п.).

2. Эталонный учебный курс той же науки, положения которого должны:

2.1.   Исчерпывающее распределяться между такими специальными курсами, как:

2.1.1.     Базисный специальный учебный курс для бакалавров, который должен представить те положения соответствующей науки, которые нужны всем без исключения специальностям и специализациям или субспециализациям данного направления подготовки специалистов и фактически представить базисные доктринальные знания, например, для юристов - базисный специальный курс теорологии юриспруденции, базисный специальный курс антикриминальной отрасли права, базисный специальный курс антикриминального судопроизводства, базисный специальный курс криминалистики, базисный специальный курс ордистики и др.

2.1.2.        Системой университетских специальных учебных курсов для каждой специальности и специализации или субспециализации специалистов.

Все вузовские ОКУ должны иметь в юриспруденции единое направление «Юриспруденция», что может уже объединить два базисных объекта и все базисные задачи данной отрасли общественного знания, а также определить обоснованность соответствующих специальностей, а именно «Правоведение» (специалист - правовед) и «Антиделиктология» (специалист - антиделиктолог) [1, с. 121].

Любая наука существует не ради себя (науки), а для того, чтобы на основании широкого обобщения соответствующей практики разработать и применить те научные категории и рекомендации, которые смогут превратить эту практику в более эффективную, рациональную и качественную. А это возможно лишь путем реализации соответствующей образовательной деятельности - подготовки необходимых специалистов прикладного (прежде всего, практического) направления.

В таком аспекте в контексте юриспруденции правоведческими специализациями должны признаваться только: юрисконсульт; нотариус; регистратор актов гражданского состояния; регистратор прав на недвижимое имущество; регистратор юридических лиц и др.

Антиделиктными специализациями в этом смысле выступает значительно более широкий перечень: судебная; прокурорская; следственная; экспертная; адвокатская; чекистатурная; парачекистатурная; ордистатурная; фискальнотурная (налоговая); таможенная; эмчаэстатурная и др., аналогично соответствующим названиям антиделиктных органов, которых имеется или может быть не менее пятидесяти [1, с. 122].

Экспертные субспециализации фактически представляют следующие: а) криминалистическую,

б) медицинскую,

в) психиатрическую.

Эти субспециализации в ряде случаев должны иметь и более детальную субспециализацию в рамках, например, криминалистической и психиатрической экспертизы [1, с. 122-123].

Ордистические субспециализации: ордист общей компетенции, ордист БОП, ордист БЭП, ордист БНОН, ордист БПН, ордист-техник, ордист-разведчик, ордист-контрразведчик и т. п. [1, с. 123].

Могут быть и иные специализации и субспециализации, а аналогичные специальности и специализации или субспециализации должен иметь и академический (магистерский) ОКУ.

2.1.3.    Системой академических специальных учебных курсов для каждой специальности, специализации и субспециализации магистров.

2.2.   Стать основой для комплектации системы:

2.2.1.    Суммативных специальных учебных курсов определенного научного направления или определенной группы наук одного научного направления науки, которые предназначены для суммативной научной подготовки по каждому из довузовских ОКУ и, в частности, для юриспруденции они могут быть такими:

2.2.1.1.      Суммативный специальный учебный курс по юриспруденции для дошкольного ОКУ (который должен содержать самые общие сведения о правовом статусе ребенка).

2.2.1.2.      Суммативный специальный учебный курс по юриспруденции для школьного ОКУ (который должен содержать основы теорологии юриспруденции и по основными отраслями права и судопроизводства, что более правильно именовать как «Основы юриспруденции» и что должно составить такой фундамент юридической подготовки лица, который необходим ему для наиболее эффективного, рационального и качественного осуществления правоприменения и в случае необходимости восстановления с помощью юриста своего нарушенного правового статуса) [43; 50, с. 106-107].

2.2.1.3.      Суммативным специальный учебный курс по юриспруденции для облегчения школьного ОКУ (который должен содержать несколько облегченные по сравнению со школьным ОКУ суммативные положения юриспруденции для выполнения аналогичных задач при более усиленной помощью юриста).

2.2.1.4.      Суммативный специальный учебный курс по юриспруденции для особенного ОКУ (который должен содержать адаптированные к особенностям физических ограничений обучаемых лиц суммативные положения юриспруденции для выполнения аналогичных задач при более усиленной помощью юриста).

2.2.1.5.        Система суммативных специальных учебных курсов по юриспруденции для каждой из специальностей и специализации или субспециализации квалифицированного рабочего ОКУ (который должен содержать основы юриспруденции и задачи по его изучению аналогичные школьному ОКУ, но с акцентом внимания на правовом регулировании тех сторон общественной деятельности, в пределах которых осуществляется избранная квалифицированная рабочая специальность и специализация или субспециализация и осуществляется восстановление нарушенного правового статуса).

2.2.1.6.        Система суммативным специальных учебных курсов по юриспруденции для каждой из специальностей и специализации или субспециализации специализированного школьного ОКУ (который должен содержать основы юриспруденции и задачи по его изучению аналогичные школьном ОКУ, но с акцентом внимания на более широком правовом регулировании тех сторон общественной деятельности, в рамках которых осуществляется избранная специальность и специализация или субспециализация специализированного школьного ОКУ и осуществляется восстановление нарушенного правового статуса).

2.2.1.7.    Система суммативных специальных учебных курсов по юриспруденции для вненормативного ОКУ (который должен содержать такие положения юриспруденции, которые не входят в основные довузовские ОКУ и имеют целью раскрыть, прежде всего школьнику, сущность основных специальностей и специализаций или субспециализаций юридической деятельности).

2.2.2. Последипломных специальных учебных курсов, которые должны разрабатываться под каждый выпуск учебного заведения по каждому из основных ОКУ с тем, чтобы охватить только те необходимые новейшие положения и навыки, которые появились после окончания данного ОКУ и необходимы для наиболее эффективного, рационального и качественного осуществления практической деятельности по соответствующей ее специальности и специализации или субспециализации либо с тем, чтобы обеспечить качественную переквалификацию сотрудника по близкой специализации или субспециализации.

Можно предположить, что в процессе обучения по любому из ОКУ могут оперативно использоваться и те новые положения определенной науки, которые комиссии МОН Украины (соответствующему министерству юного государства) еще только предстоит оценить на предмет возможности их включения в редакцию эталонного учебного курса или в ретроспективный специальный учебный курс. Но такое использование должно быть только за пределами рабочей учебной программы, призвано носить ознакомительный характер и не должно ограничивать временные возможности, в течение которого должна быть освоена учебная рабочая программа определенного специального учебного курса.

В этом аспекте целесообразно подчеркнуть, что существующая методика преподавания учебных дисциплин приводит к появлению следующих категорий преподавателей по способу преподавания дисциплин:

1.    Читатели, то есть преподаватели, которые, выбрав любой курс учебной дисциплины, разработанный иным ученым или педагогом, фактически «читает» его, когда методика «чтения» предполагает деление читателей, в свою очередь, на.

1.1.     Элементарные читатели, то есть преподаватели, которые «читают» чужой курс без каких-либо комментариев и иных пояснений по поводу тех или иных положений курса.

1.2.   Квалифицированные читатели, то есть преподаватели, которые «читают» чужой курс с необходимыми комментариями и иными пояснениями по поводу тех или иных положений курса.

2.    Неквалифицированные преподаватели, то есть, преподаватели, избирают несколько курсов учебной дисциплины, разработанных иными учеными или преподавателями, и на его основе разрабатывают собственный курс учебной дисциплины без внесения собственных положений.

3.   Квалифицированные преподаватели, то есть преподаватели, которые разрабатывают собственный курс учебной дисциплины с полным, преимущественным или частичным использованием собственных результатов научной деятельности.

При всей позитивности фигуры квалифицированного преподавателя, она входит в существенное противоречие с наиболее эффективным, рациональным и качественным порядком формирования и обновления на каждый учебный год по результатам ежегодной защиты диссертаций учебных курсов всех учебных дисциплин, а, значит, и формирование и обновление надежных стандартов образования по всеми ОКУ специальной комиссией МОН Украины (соответствующим профильным министерством иного государства) с участием ведущих ученых и педагогов и заказчиков выпускников каждого из ОКУ.

Ведь результаты работы квалифицированного преподавателя не проходят такой процедуры и являются в этом аспекте самостоятельными и такими, по результатам которых нет полной уверенности в том, что они в полной мере отвечают, в конце концов, стандартам образования соответствующего ОКУ.

С другой стороны, именно квалифицированные преподаватели могут наиболее оперативно внедрять в учебный процесс эффективные, рациональные и качественные результаты научной деятельности.

И выход здесь видится в реализации такого компромисса, чтобы разработанные квалифицированными преподавателями курсы рассматривались данной комиссией министерства в первую очередь и, главное, объективно (без зависти и иных псевдонаучных и псевдопедагогических побуждений) и квалифицированно и в максимально в сжатые сроки, чтобы в случае положительного результата позволить хотя бы данному преподавателю текущую учебную апробацию такого курса, а уже на следующий учебный год - направить этот курс для безусловного выполнения всем соответствующим учебным заведениям.

Все без исключения ОКУ должны преследовать цель получения совокупности компетентностей, объем и соотношение между ее составляющими компетенциями которых различен, а обобщенная сущность каждой из компетенций должна быть представлена следующим образом:

1.    Доктринальная компетенция, то есть овладение определенной совокупностью знаний по конкретному направлению общественной деятельности, его специальности и специализации или субспециализации, которая должна делиться на:

1.1.    Базисные знания доктринальной компетенции, к проверке уровня владения которыми учащийся или студент не должен готовиться. Этими знаниями учащийся или студент должен быть готов оперировать в любое время и в любой ситуации. Данная совокупность знаний должна отличать выпускника определенного ОКУ от представителя иного направления общественной деятельности, например, юриста от медика и т.д. Базисные знания доктринальной компетенции составляют сущность базисных специальных курсов по каждой науке.

1.2.      Детальные знания доктринальной компетенции, которые находятся в разных правовых актах, источниках учебно-практической и научной литературы и т.п. В этом случае учащийся или студент должен приобрести устойчивые прикладные компетентности по наиболее  эффективному, рациональному  и качественному поиску этих источников и такого рода знаний в них, оперирования такими знаниями для выполнения определенных прикладных задач.

2.     Прикладная компетенция, то есть овладение определенными навыками и умениями работать по определенному направлению практической деятельности, например, уже описанными прикладными навыками по использованию детальных знаний доктринальной компетенции, навыками составления и иной работы с определенными документами, техническими средствами и др.

3.        Аналитическая компетенция, то есть овладение определенным уровнем самостоятельного аналитического мышления, позволяющим сопоставлять существующие подходы к решению тех или иных доктринальных или прикладных проблем и выбирать из них наиболее целесообразные или, в конечном итоге, предлагать свой вариант решения этих проблем и др.



Список литературы

1.     Кириченко А.А. Гипердоклад о более двухстах пятидесяти лучших доктринах и концепциях юриспруденции научной школы профессора Аланкира: коллективная монография [кол. авторов под науч. ред. А.А. Кириченко]. – Второе издание. - Николаев: Учеб. -научн. ин-т истории, политологии и права Ник. нац. ун-та им. В.А. Сухомлинского, 2015. – 1008 с.

2.     Кириченко А.А. Курс лекций по спецкурсу «Базисные доктрины и концепции юриспруденции»: учеб. пособие / А.А. Кириченко, А.С. Тунтула. – Николаев: ННУ им. В.А. Сухомлинского, 2016. – 180 с.