Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОВ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УСЛУГ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 июня 2017г.

Транспортное законодательство – основа безопасного и эффективного функционирования воздушного транспорта. С целью совершенствования законодательства в области подготовки специалистов авиационного персонала формировались предложения по совершенствованию федеральных авиационных правил. Президент России Владимир Путин подписал закон о присоединении России к Монреальской конвенции, унифицирующей нормы международных авиаперевозок. В Воздушный кодекс будут внесены изменения, которые дадут ряд преимуществ не только пассажирам, но и авиакомпаниям.

В 2016 году российские аэропорты обслужили рекордные свыше 160 млн. человек, при этом, как показал анализ ситуации, в аэропортах не регламентированы такие базовые показатели, как количество и расположение информационных табло, стоек регистрации и других важных инфраструктурных объектов, способствующих комфортному пребыванию пассажиров в аэровокзалах. Поступают жалобы граждан. Отмечается также тот факт, что не все аэропорты обеспечены в нужном количестве и с соответствующими характеристиками аэродромной техникой. В течение всего года Росавиацией и её территориальными органами проводился обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасной и устойчивой летной и технической эксплуатации авиационной техники, а также повышения качества подготовки авиационного персонала. Росавиацией во взаимодействии с правоохранительными органами продолжена работа по выявлению лиц авиационного персонала, получивших свидетельство на основании недостоверных сведений или документов о подготовке. Аннулировано 65 свидетельств таких лиц. Велась работа по совершенствованию сертификации авиационных учебных центров на основе вступивших в действие новых федеральных авиационных правил. Непрерывный анализ причин и факторов авиационных событий позволяет Росавиации осуществлять целенаправленную работу по обеспечению безопасности полетов. Сохраняется проблема «недисциплинированных пассажиров». Только за неполные три года произошло 15 вынужденных посадок воздушных судов из-за таких пассажиров. В 2016 г. 1180 пассажиров не допущены к перевозке, органами внутренних дел на воздушном транспорте привлечено к административной ответственности 1164 чел., к уголовной - 116 чел., 459 пассажиров было снято с воздушных судов[1].

Анализ прокурорской практики свидетельствует о многочисленных нарушениях закона, выявляемых при предоставлении услуг на воздушном транспорте. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного  транспорта.  Росавиация  предоставляет      36 видов государственных услуг таких, как государственная регистрация гражданских аэродромов и вертодромов, государственная регистрация гражданских воздушных судов и ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, лицензирование деятельности по перевозкам воздушным транспортом грузов  и др[2]. Прокурорами выявлялись факты ненадлежащего оказания государственных услуг при лицензировании деятельности по ремонту авиационной техники.

Так, при выявлении у соискателей лицензии нарушений, свидетельствующих о несоответствии предприятия транспорта лицензионным требованиям и условиям, должностными лицами Ространснадзора делался вывод о возможности предоставления специального разрешения после устранения нарушений, что не соответствует положениям ст. 14, 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» [3]. На необходимость пресечения практики выборочного привлечения к административной ответственности в интересах юридических лиц и организации контроля за выполнением предписаний ежегодно указывалось в представлениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Однако должностными лицами Ространснадзора выводы не сделаны, надлежащий контроль со стороны руководства Службы за деятельностью подчиненных сотрудников не осуществлялся. Системные нарушения выявлялись в деятельности Росавиации при осуществлении полномочий по подготовке пилотов, диспетчеров управления воздушным движением и других специалистов, и выдачи им свидетельств. Ведомством не принимались меры к повышению качества обучения в государственных образовательных учреждениях гражданской авиации и авиационных учебных центрах. Зачастую, образовательные услуги оказываются без соблюдения лицензионных требований. Всего прокурорами выявлено 43 таких учреждения, что составляет 40% от общего количества. На сегодняшний день 5 из них оформили лицензии, деятельность остальных прекращена[4]. Прокурорами вскрыты многочисленные нарушения при исполнении административных регламентов предоставления государственных услуг.

Так, в ПМТУ ВТ Росавиации[5] вскрыты факты несоблюдения установленного Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта порядка предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов, утвержденным приказом Минтранса России от 07.05.2013 № 175 (далее – Административный регламент № 175), срока предоставления государственной услуги по сертификации единичного экземпляра воздушного судна, а также истребования у заявителей документов и сведений, получение которых возможно в рамках межведомственного взаимодействия с другими органами государственной власти. В нарушение п. 77 Административного регламента № 175 в 2014-2015 гг. имели место многочисленные факты выдачи решений о проведении работ по  сертификации ЭВС  или ЕЭВС представителям привлекаемых организаций (центров сертификации), а не направление их заявителям. Вопреки п. 91 Административного регламента № 175 должностными лицами (руководителем) структурного подразделения Приволжского МТУ Росавиации, уполномоченными для рассмотрения заявки, решения по результатам инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности не принимались. Должностные лица ограничивались лишь подготовкой листов согласований эксплуатационной документации. Кроме того, выявлен факт незаконного отказа в предоставлении государственной услуги. В нарушение п. 1 ст. 5, п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» [6], п. 31 Административного регламента № 86, в предоставлении государственной услуги письмом начальника Приволжского МТУ ВТ Росавиации было отказано заявителю. В связи с незаконным отказом в предоставлении государственной услуги, а также иными нарушениями законодательства при предоставлении государственных услуг по постановлению Приволжского транспортного прокурора руководитель Приволжского МТУ Росавиации был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ в виде административного штрафа. В целях устранения выявленных нарушений законодательства Приволжской транспортной прокуратурой руководителю Приволжского МТУ Росавиации внесено представление, по результатам рассмотрения которого 8 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, работникам проведены обучающие семинары. В ходе прокурорских проверок выявлялось, что не все эксплуатанты соответствуют требованиям воздушного законодательства в части обеспечения парком воздушных судов. Локальные акты перевозчиков зачастую не соответствовали федеральному законодательству. Проведена значительная работа по созданию беспрепятственного доступа инвалидов к социальным, транспортным объектам  и  услугам.  Транспортными  прокурорами  выявляются  нарушения  прав  пассажиров  с ограниченными возможностями, в том числе по оборудованию зданий аэропортов, где имелись случаи отсутствия у субъектов транспортной инфраструктуры передвижных подъемников, переносных рамп, пандусов. Допускались случаи задержек вылетов рейсов по вине авиакомпаний, не предоставление или ненадлежащее предоставление услуг. Как показывает прокурорская практика, причинами допущенных нарушений являются: низкая требовательность руководства авиапредприятий к работе подчиненных и качеству предоставляемых услуг; погоня за экономической выгодой; мягкость административного наказания за задержку рейсов и непредставление бесплатных, обязательных услуг. Прокурорами во всех случаях проводились проверки, они ориентированы на выявление нарушений авиакомпаниями лицензионных требований по перевозке пассажиров, федеральных авиационных правил. В ходе организованных проверок транспортными прокурорами принимался весь комплекс мер реагирования, направленных на наказание лиц, виновных в допущенных нарушениях при предоставлении услуг и лицензионных требований, предъявляемых законом к авиаперевозкам пассажиров, а также на устранение причин и условий им способствовавших.

Список литературы

 

1. Электронный ресурс URL http://favt.ru/novosti-novosti/?id=3364

2. Электронный ресур URL http://favt.ru/dejatelnost-gosudarstvennye-uslugi/

3.Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4. Электронный ресурс URL: http://genproc.gov.ru/smi/interview_and_appearences/appearences/723904/ 

5.Приволжское      межрегиональное      территориальное     управление      воздушного      транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

6.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».