Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Авторы:
Город:
Краснодар
ВУЗ:
Дата:
26 мая 2018г.

Принудительные меры административного пресечения в механизме правоохраны занимают особое место, урегулированы нормами административного права, имеют достаточно широкое применение в качестве правоохранительных средств, и составляют содержание института административно-правового пресечения. Отличительные признаки принудительных мер административного пресечения связаны с целями, основаниями их применения и особенностями принудительного характера воздействия. Меры принуждения позволяют активно влиять на предотвращение правонарушений, на ликвидацию иных вредных последствий. В этот состоит их особая значимость.

К группе мер пресечения административных правонарушений в области охраны общественной безопасности относятся: непосредственное воздействие на правонарушителя, не прекращающего неправомерное поведение, несмотря на обращенное к нему требование; доставление; административное задержание; конфискация имущества; отстранение от управления транспортным средством; задержание транспортного средства; временный запрет деятельности; закрытие предприятий и учреждений.

Основанием применения принудительных мер административного пресечения выступает не определенное правонарушение, посягающее на общественную безопасность, а наступление особых условий, установленных законодательством, как связанных, так и не связанных с противоправным поведением лица, к которому данные меры применяются.

Это приобретает особое значение в сфере общественной безопасности в силу ее специфичности как объекта административно-юридической защиты. Так, основанием применения отдельных предупредительных мер выступает неоднократное нарушение лицом установленных законом правил, которое влечет, например, аннулирование или приостановление лицензии на занятие частной охранной и детективной деятельностью, аннулирование разрешения на ношение и хранение огнестрельного оружия. Такие меры применяются к лицам в связи с ранее совершенными ими правонарушениями, посягающими на общественную безопасность.

Угроза личной и общественной безопасности граждан, а также угроза причинения материального ущерба может возникнуть не только при совершении правонарушения, посягающего на общественную безопасность, но и в результате ситуаций, возникающих помимо воли человека, при которых требуется применение мер запретительного (административно-ограничительного) характера в отношении лиц, прямо не связанных с возникновением неблагоприятной ситуации. Это могут быть пожары, наводнения, эпидемии, аварии, эпизоотии, повреждения дорожного полотна, обрывы электропроводов высокого напряжения, газопроводов, совершение или возникновение угрозы террористического акта и т.п. При наличии условий, предусмотренных гипотезой соответствующей правовой нормы, полномочный орган или его должностные лица вправе применять административно-предупредительные меры, в том числе к лицам, не нарушившим правовых предписаний. В этом заключается главное отличие этой разновидности мер административного принуждения, характеризующее профилактический, превентивный характер их применения [2].

Наиболее распространенным условием или основанием применения этих мер выступают юридические презумпции, т.е. реальные предположения о возможности совершения определенным субъектом правонарушения, посягающего на общественную безопасность, в отношении которого такие меры и применяются.

Меры административного пресечения используются как средство принудительного прекращения правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно- предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил.

На основе общепризнанно истинных юридических предположений меры пресечения гарантируют вероятность предупреждения противоправных деяний либо других неблагоприятных последствий, спровоцированных юридическими фактами, несущими опасность общественной безопасности и общественному порядку.

Исключительно существование действительной либо возможной опасности для граждан, общественной безопасности, а вместе с тем общественному порядку признается основанием использования мер административного пресечения. Иначе говоря, необходимо наступление установленных законом условий, не обязательно, но возможно сопряженных с противоречащими установленным нормам права действиями лица, в отношении которого планируется применяться либо применяется вышеназванная мера.

Д.Н. Бахрах считает, что безосновательное увеличение перечня принудительных мер административного предупреждения, следствием которого является неестественное расширение границ государственного принуждения, недопустимо [3].

Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица для составления протокола об административном правонарушении, если это невозможно сделать на месте осуществляется при нарушении норм статей 20.3, 20.5, 20.8, 20.13, 20.17 - 20.22 [1]. Обычно к такой мере прибегают, если есть необходимость установить личность правонарушителя.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица осуществляется за нарушение норм статей частями 1 и 4 статьи 20.25. Срок данной меры не может превышать трех часов и начинает свое исчисления с момента, когда правонарушитель доставлен в ОВД. А для лиц, находящихся в алкогольном опьянении, начинается после их отрезвления.

Отстранение от управления транспортным средством выражается в запрещении управления транспортным средством лица и в запрете эксплуатации. По своей сути отстранение от управления транспортным средством заключается в лишении специального права на неопределенный срок.

Временный запрет деятельности заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Данная мера представляет собой особую значимость для юридических лиц. Временный запрет применяется в исключительных случаях, если необходимо предотвращение вреда или угрозы причинения вреда. Применяется за нарушение статей 6.3, 6.4, 8.2, ч.4 ст.14.1, ч.3 ст.14.4.2.

Анализ действующего административного законодательства позволяет сделать вывод о том, что основанием для применения мер принуждения являются не только правонарушения, посягающие на общественную безопасность, а главным образом, возможность причинения вреда общественным отношениям, при наличии угрозы, исходящей от человека, животного или природной стихии. Меры административного пресечения в основном направлены на принудительное предотвращение административного правонарушения и имеют своей главной целью прекращение противоправного деяния.

 

Список источников и литературы

 

1.                   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 03.04.2018 г. // Консультант Плюс: комп. справ.правовая система [Электронный ресурс]. - URL:http://www.consultant.ru/. - (Дата обращения: 24.04.2018).

2.                   Бабурин С.В. Административное право: учебник / С.В. Бабурин, И.В. Малышева, Г.Н.

3.                   Суслова, Е.А. Крылова. – М.: Щит, 2014. С. 54.

4.                   Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник, 5-е изд., перераб. И доп. М: Эксмо, 2010. С. 607.

5.                   Шумакова Е.В. Актуальные вопросы проведения осмотра в рамках производства по делам об административных правонарушениях // В сборнике: Актуальные вопросы науки и практики. Сборник научных трудов по материалам научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. 2017. С. 226-229.

6.                   Шумакова Е.В., Асрян Т.Ю. Отдельные аспекты правового регулирования задержания и доставления лиц, совершивших административные правонарушения // В сборнике: Гуманитарно- правовые  аспекты  развития  российского  общества.  Сборник  научных  трудов  по  итогам региональной научно-практической конференции. Краснодарский университет МВД РФ. 2017.