Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТИПОВ ИТС: АКТУАЛЬНОСТЬ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА

Авторы:
Город:
Великий Новгород
ВУЗ:
Дата:
26 февраля 2016г.

Современные транспортные средства – высокотехнологичная и наукоѐмкая область исследований. Большая часть результатов инженерных разработок, внедряемых в транспортную сферу, приходятся на авиа-, автомобиле- и судостроение. Несмотря на это, внимания к себе требуют меньшие по объѐму производства, но не менее важные по социальному значению отрасли транспорта. К таким можно отнести, среди прочего, и инвалидные транспортные средства (далее – ИТС).

Ранее были сформулированы особенности эксплуатации ИТС в российских условиях и рассмотрен модельный ряд электротранспортных инвалидных колясок, представленных на российском рынке [5]. Имеет смысл сделать более глубокий анализ состояния российского рынка ИТС и рассмотреть актуальность внедрения инновационных инженерных решений в данный вид транспорта.

Во-первых, стоит обратить внимание на модельный ряд ИТС, представленных на российском рынке. Ранее мы рассматривали его избирательно и без учѐта стоимостных характеристик ТС, что недостаточно для анализа потенциала внедрения инженерных разработок в отечественное производство ИТС[5].

Как показывает анализ актуальных данных, рынок ИТС  в последнее время претерпел существенные изменения. Так, разброс цен на инвалидные электроприводные коляски находится в пределах от 80 до 600 тыс. руб. Его выявляет анализ сайтов производителей [1,3 – 8, 10], информация которых систематизирована в Табл.1.

    

Таблица 1  

Сравнительная характеристика ИТС.


 

Модель

 

Ширина, мм

 

Длина, мм

 

Масса, кг

 

Стоимость, тыс. руб.

Возможность сложить

спинку и подлокотники в один уровень с сидением

Armed FS111A

620

1100

58,2

80

-

Armed FS123GC-43

650

1150

64.8

86

-

Armed FS129

630

1150

65

103

-

LY-ЕВ103-650

580

1040

136

157

-

Otto Bock A-200

570

1000

66

165

-

Инкар-М КАР-4.1

~600

-

53

201

-

Otto Bock B-600

640

1080

95

327

-

OttoBock С-1000

650

1080

115

420

-

OttoBock С-2000

680

1200

190

600

-

 

Эти данные выявляют широкий диапазон для поиска новой ниши на рынке. Разумеется, новая модель должна обладать функционалом, ещѐ не представленным на рынке. Это может быть способность кресла трансформироваться для проезда в узкие дверные проѐмы и пользования туалетом без посторонней помощи [5] или возможность эксплуатировать ТС на пляже и в воде [9].

Кроме того, хотелось бы отметить, что в условиях политики импортозамещения, разработка новой модели ИТС для отечественного рынка более чем актуальна именно для российских инженеров (и соответственно, российских предприятий). Представляется возможным справиться с этой задачей самостоятельно без привлечения зарубежных партнѐров [9].

Во-вторых, обратим внимание на объѐм российского рынка инвалидных транспортных средств (как на мускульной силе, так и на электроприводе), о котором позволяют судить данные [12]. Он составлял на 2013 год 1 672 307 425 руб., а в 2014 увеличился почти на 1 млрд. руб. и составил 2 598 183 611 руб. Основные компании, их объѐм продаж и доля на рынке по тем же данным без учѐта розничной торговли представлены в Табл.2 и 3 (за 2013 и 2014 годы соответственно).


    Таблица 2

Основные компании на российском рынке за 2013 год


Название

Объѐм продаж, руб.

Доля рынка, %

ООО "ОТТО БОКК Мобилити"

425 844 776

25,46

ООО "Реамед"

219 389 219

17,60

ООО "Инваторг"

93 883 655

7,53

ООО "ТехноТрейд"

54 066 776

4,34

ООО "ВостокМедимпорт"

44 568 438

3,58

ООО "МедТехПроф"

44 551 776

3,57

ООО "ВСФК"

42 187 679

3,38

АНО "Катаржина"

38 154 137

3,06

ООО "Апрель"

31 192 074

2,50

ООО "МК"

25 990 076

2,09

ООО "МЕДИПАЛ-ОНКО"

21 523 131

1,73

    

Таблица 3  

Основные компании на российском рынке за 2014 год


Название

Объѐм продаж, руб.

Доля рынка, %

ООО "ОТТО БОКК Мобилити"

575 258 508

22,43

ГУПАО "Фармация"

324 397 505

16,09

ООО "Реамед"

231 972 474

11,51

ООО "Инваторг"

204 493 018

10,15

ООО "ТехноТрейд"

87 066 410

4,32

АНО "Катаржина"

51 164 417

2,54

ООО "Уральское

представительство "ЮЮМедикал"

 

50 095 595

 

2,49

ООО "ВостокМедимпорт"

45 584 242

2,26

ООО "Владимир"

45 525 721

2,26

ООО "МедТехПроф"

44 723 136

2,22

ООО "ВСФК"

42 187 679

2,09

 

Как можно заметить,  лидерство на рынке с уверенностью удерживает компания ООО «ОТТО БОКК Мобилити» с объѐмом производства в России по разным данным от  40 000 до 60 000 в год [2] и [11] (как электроприводных, так и на мускульной силе). Новые компании в ближайшее время вряд ли смогут оказать ей реальную конкуренцию. В то же время с новым типом ИТС кажется вполне реальным войти в список компаний с объѐмом продаж до 50 млн. руб.

Для оценки рынка важно проанализировать и показатели спроса. Список основных покупателей и данные по закупкам [12] представлены в Табл.4 и 5.


Таблица 4  

Основные покупатели за 2013 год

  

 

Название

 

Объѐм закупок, руб.

Доля в объѐме

продаж, %

1. ГУ-Нижегородское РО Фонда социального страхования

Российской Федерации

 

26 802 536

 

6.29

2. ГУ - Алтайское РО Фонда социального страхования Российской

Федерации

 

19 787 091

 

4.65

3. ГУ-Красноярское РО Фонда социального страхования

Российской Федерации

 

19 015 274

 

4.47

4. ГУ-Приморское РО Фонда социального страхования Российской

Федерации

 

18 772 842

 

4.41

5. ГУ-Оренбургское РО Фонда социального страхования

18 387 103

4.32

Российской Федерации

6. Государственное учреждение - Новосибирское региональное

отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

17 954 271

 

4.22

7. Государственное учреждение - Хабаровское региональное

отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

17 384 136

 

4.08

8. ГУ - СРОФСС РФ

17 056 663

4.01

9. ГУ-Пермское РО Фонда социального страхования Российской

Федерации

 

15 384 22

 

3.61

10. ГУ-Пензенское РО Фонда социального страхования Российской

Федерации

 

14 572 244

 

3.42

 


    Таблица 5

Основные покупатели за 2014 год

 

Название

 

Объѐм закупок, руб.

Доля в объѐме

продаж, %

1. ГУ-Красноярское РО Фонда социального страхования

Российской Федерации

 

45 311 749

 

7,78

2. Государственное учреждение - Санкт-Петербургское

региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

43 616 492

 

7,49

3. ГУ-Нижегородское РО Фонда социального страхования

Российской Федерации

 

26 802 536

 

4,60

4. ГУ-Оренбургское РО Фонда социального страхования

Российской Федерации

 

22 741 519

 

3,90

5. Государственное учреждение - Ставропольское региональное

отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

21 529 364

 

3,70

6. ГУ-Пермское РО Фонда социального страхования Российской

Федерации

 

20 078 373

 

3,45

7. ГУ - Алтайское РО Фонда социального страхования Российской

Федерации

 

19 787 091

 

3,40

8. ГУ-Приморское РО Фонда социального страхования Российской

Федерации

 

18 772 842

 

3,22

9. Государственное учреждение - Новосибирское региональное

отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

17 954 271

 

3,08

10. Государственное учреждение - Хабаровское региональное

отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

 

17 384 136

 

2,98

 

Следует отметить, что приведѐнные таблицы отражают только сектор государственных закупок ИТС, что делает предложение продукции отечественного производства ещѐ более актуальной. География покупателей в настоящее время большого значения не имеет, поскольку сделки заключаются посредством электронных торгов, а транспортно-логистическая сеть позволяет осуществлять доставку колясок в любую часть страны достаточно оперативно.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что растущий российский рынок ИТС в настоящий момент испытывает потребность в новых моделях колясок, зачастую специализированных, разработанных исходя из российских условий эксплуатации. Объѐмы рынка и достаточно высокая конкуренция позволяют говорить о возможности финансирования инновационных инженерных разработок в области ИТС. При обеспечении необходимыми ресурсами, инвалидный сектор транспорта может стать достойной областью применения различных отечественных инновационных инженерных разработок, к которым относится и предлагаемый нами проект [5].

 

Список литературы

1.      Армед; URL: http://www.armed.ru/catalog/811/

2.      Доступный мир. рф; URL: http://www.доступныймир.рф/index.php?newsid=3719

3.      Интернет магазин «OrtoOttoShop»;URL: http://www.ortoottoshop.ru/kolyaski-s-elektroprivodom.html

4.      Интернет магазин медтехники «AirMedic»; URL: http://air-medic.ru/catalog/invalidnye-kolyaski/invalidnye- kolyaski-s-elektroprivodom/

5.      Карпушкин В.Г., Kubiak P., Тимофеев В.В. Инвалидные транспортные средства: особенности эксплуатации и состояние российского рынка // Сборник научных трудов SWorld. – Выпуск 4(37). Том 2. – Одесса: КУПРИЕНКО СВ, 2014. – С. 48–54.

6.      Медспрос. Сертифицированный магазин официального дилера; URL:http://www.medspros.ru/shop/kreslo_kolyaska_s_elektroprivodom_i_ruchnym_upravleniem_dlya_invalidov

_kar_4_1.html

7.      Ортобокс.  Профессиональный  ортопедический  интернет-магазин;                  URL: http://www.ortobox.ru/catalog/item/2229/

8.      Протезно-ортопедические изделия и средства  реабилитации   –   OttobockRU; URL:http://www.ottobock.ru/mobility/mobility-for-adults/solution-overview/power-wheelchairs/

9.      Смольякова Т. Чтобы коляска не была обузой // Российская газета. Неделя. 22.01.2015. №11 (6582)

10.   Medical equipment technologies; URL: http://www.met.ru/electric/

11.   Ottobock; URL: http://professionals.ottobock.ru/cps/rde/xchg/ob_ru_ru/ hs.xsl/40932.html

12.   Russia ОПТ. Анализ государственных контрактов 44-ФЗ; URL:http://ooo-otto-bokk-mobiliti.russia-opt.com/