Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ОХЛАЖИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ПОДКАПОТНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Авторы:
Город:
Казань
ВУЗ:
Дата:
07 марта 2016г.

Аннотация

Статья посвящена изучению вопросов проблемы охлаждения мотоотсека в подкапотном пространстве.

Также предложена конструкция блока охлаждения двигателя.

Ключевые слова: охлаждение, радиатор, блок охлаждения, расход. Введение.

При работе двигателя система охлаждения обеспечивает оптимальный температурный режим. Неисправности системы охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Возникающие проблемы системы охлаждения могут послужить причинами более серьезных неисправностей.

Основная часть.

Была рассмотрен блок охлаждения, включающий в себя радиатор и теплообменник ОНВ, выполненный в монолитной конструкции. При данной схеме с помощью термопар на определенном режиме были получены следующие значения распределения температур воздуха:

Нагревающая мощность подводимая к ОНВ - 50 кВт, Нагревающая мощность подводимая к радиатору - 150 кВт, Температура воздуха на входе +50 °С,

Усредненная температура после первого радиатора +58,5 °С, Усредненная температура после второго радиатора +80,4°С.


Значимость элементов системы по сопротивлению потоку воздуха распределяются следующим образом:

1.   Радиатор и ОНВ.

2.   Решетка заборная.

3.   Двигатель затрудняющий свободный выход воздуха за вентилятором. Выводы по результатам расчета исходной конструкции.

При внесении в модель данных по характеристикам компонентов, без учета потерь, не было выявлено признаков недостаточности эффективности системы охлаждения.

Причиной этого может быть:

1 .Более  низкая  производительность  вентилятора,  установленного  на  автомобиле,  по  причине  не соответствия каких- либо параметров при работе.

2 .Более высокая теплоотдача от двигателя. 3.Недостаточно корректный расчет.

Определены направления для увеличения количества охлаждающего воздуха:

-        Снижение  сопротивления ОНВ за счет  организации дополнительных  окон для прохода  воздуха к основному радиатору;

-          Увеличение площади проходного сечения заборной решетки;

-        Более эффективное продувание всей площади радиатора за счет уменьшения «затененных» мест;

-          Снижение противодавления от поверхностей двигателя за вентилятором.






Конструкция, полученная из расчетов, блока охлаждения согласно расчетам снижает температуру основного радиатора на 8.8 °С.

Охлаждение масляного радиатора (он не моделировался) так же улучшится.

Повысилась температура охладителя надувочного воздуха на 13.8°С. При необходимости расход через ОНВ может быть увеличен за счет перекрытия каналов обхода ОНВ воздухом. Общий расход воздуха увеличился на 9,5%.





Список литературы

1.     Галлагер Р. Метод конечных элементов. Основы: Пер. с англ. — М.: Мир, 1984

2.     Деклу Ж. Метод конечных элементов: Пер. с франц. — М.: Мир, 1976

3.     Зенкевич О. Метод конечных элементов в технике — М.: Мир, 1975.

4.     Зенкевич О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация: Пер. с англ. — М.: Мир, 1986

5.     Сегерлинд Л. Применение метода конечных элементов — М.: Мир, 1979. — 392 С.