Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПЕРЕВОЗКА, УТИЛИЗАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Авторы:
Город:
Иркутск
ВУЗ:
Дата:
18 февраля 2018г.

Железная дорога на втором месте по востребованности при перевозке опасных грузов, многие транспортные компании отдают предпочтение именно этому варианту, что упрощает выбор перевозчика. Популярность железной дороги объясняется также не самым лучшим состоянием автодорог, транспортировка по которым связана с определённой опасностью сохранности грузов. Железная дорога минимизирует любые риски и обеспечивает соблюдение всех сроков доставки, а знание правил и стандартов позволяет сэкономить время и минимизировать затраты.

Любые манипуляции с опасными грузами, в том числе и их перевозки, строго регламентированы национальными и международными правилами. Бизнесменам, решившим заниматься поставками материалов и веществ, входящих в категорию «опасных», необходимо знать все правила и требования в отношении перевозки опасных грузов.

Опасными грузами считаются материалы, изделия и вещества, несущие потенциальную опасность для людей и животных, окружающей среды, материальных ценностей и т.д. [2].

Линии железнодорожного транспорта являются одной из важнейших стратегических объектов любой развивающейся страны, по которой ежедневно перевозят тысячи тонн различных грузов, будь они в сыпучем, жидком или газообразном состоянии.

Современный мир постоянно эволюционирует благодаря развитию предприятий, которые в процессе производства продукции оставляет отходы. Крупные предприятия с железнодорожной инфраструктурой для безопасной транспортировки отходов задействуют подвижной состав или прибегают к партнерству со специализированными компаниями, занимающимися откачкой, вывозом и утилизацией отходов.

Практически каждый владелец частного дома, предприятия или другого объекта рано или поздно сталкивается    с     необходимостью    вывоза    отходов.    Созданная    компания     предоставит    услуги    по транспортировке всех видов отходных материалов в городе Иркутске. В автопарке будут все виды специализированной техники, благодаря чему транспортировка отходов, в том числе и опасных, будет проведена с соблюдением необходимых требований. Компания сможет недорого обеспечить безопасный вывоз отходов и их утилизацию. Цена транспортировки зависит от вредности и объема материалов. Различают два главных типа отходов:

·               Производственные. К ним относятся образовавшиеся в процессе производства остатки материалов и сырья, которые не могут повторно использоваться.

·            Потребительские. Включают в себя остатки продуктов или материалов, а также изношенные товары и изделия, не поддающиеся эксплуатации и ремонту.

Также отходы делятся на безопасные и опасные. Первые не наносят вред здоровью человека и транспортируются обычными машинами для вывоза мусора. Транспортировка отходов, представляющих угрозу для людей, допустима только специально оборудованным транспортом с обязательным наличием разрешения на маршрут.

Для транспортировки опасных отходов необходима разрешительная документация, в перечень которой входит заключение санитарной службы и лицензия на перевозку опасных веществ. Машины для перевозки моются и дезинфицируются в специальных местах. Немало важным является процесс погрузки опасных материалов, поскольку он должен быть организован с минимальным участием человека. 

К опасным отходам относят химические и токсичные вещества, способны причинить вред здоровью и жизни человека, а также природе. Компания будет гарантировать полное соблюдение технологии погрузки и выгрузки опасных материалов. Благодаря современной технике и надежным конструкциям транспортировка отходов проводится с исключением рисков утечки опасного вещества.

Твердые бытовые отходы относятся к основным видам отходов ж.д. инфраструктуры, удельный вес которых, может, доходит до 70-90%. Однако во время работы всей инфраструктуры могут появляться не только бытовые отходы, но и жидких, газообразных токсических веществ.

Каждый из технологических процессов ж.д. предприятий образует отходы, подразделяющиеся на классы опасности, включающее в себя описание разнообразных отходов и возможность возникновения непредвиденных обстоятельств. Одними из опаснейших отходов следует считать: отработанные люминесцентные лампы; шламы и нефтишламы; плавающие нефтепродукты; различные отходы красок и лаков.

На территории России действует классификационный каталог, в который заносится информация (перечень отходов) по действиям с различными видами отходов, разработанный Государственным комитетом экологии. Каталог классифицируется по 5-ти уровням, расположенным в иерархической последовательности, от самых опасных к менее опасным. В местах технического обслуживания подвижного состава (депо) образование отходов происходит во время непосредственного ремонта, когда приходится использовать сварочные аппараты, дрели и другое оборудование для нанесения краски или лаков на отремонтированные узлы и агрегаты. Во время грузовой работы, когда вагоны заполняются или разгружаются происходить интенсивный выброс токсичных материалов, например, при загрузке-выгрузке цемента начинается интенсивный выброс цементной пыли, после мойки вагонов с помощью различных моющих средств на земле образуется осадок. Такого рода утечки в окружающую среду являются недопустимыми, что и сподвигает промышленность усовершенствовать и модернизировать системы очистки отходов.

Использованные батарейки и лампы чаще всего оказываются в обычных мусорных контейнерах, после чего перемещаются на полигоны ТБО, откуда могут попасть в грунт и грунтовые воды. Ртуть способна вступать в реакцию с водой, вследствие чего происходит образование растворимой в воде и токсичной метилртути. Эти вредные соединения легко могут проникнуть в водосборники, а затем и в квартиры иркутян. В небольшом количестве тяжелые металлы содержатся даже в энергосберегающих лампах и батарейках [3].

Все энергосберегающие лампы содержат ртуть в дозах от 1 до 70 миллиграмм. Этой дозы достаточно, чтобы нанести вред здоровью, если лампа разбилась. Ртуть — ядовитое вещество первого класса. Она может вызывать серьезные отравления, поражать нервную систему, печень, почки, легкие. Выбрасывая лампы в обычные мусорные контейнеры, мы подвергаем опасности собственное здоровье, а также природу, окружающий мир в целом, поскольку ртуть свободно попадает в воду через почву.

Правильная утилизация — единственная возможность предотвратить процесс отравления окружающей среды. Эту информацию доносят до жителей экологи «Байкальской экологической волны».

Однако, как показывает практика, горожане не спешат сдавать использованные лампы или батарейки. Везти до пункта приема несколько батареек и пару лампочек, тратя на это как минимум час времени, решаются немногие. Другое дело, если в офисах управляющих компаний и магазинах стояли бы специальные контейнеры или были организованы временные пункты сбора [1].

Поэтому из перечисленных всех выше требований к утилизации отходов по опасным грузам в городе Иркутске необходимо создать единую компанию по утилизации отходов, так как опасные грузы несут большой вред окружающей среде.

 

Список литературы

 

1.     Ольга              Жулева,              Опасные              отходы              ИА               «Иркутск               онлайн» http://www.irk.ru/news/articles/20150713/disposal/

2.     Приказ МПР России № 511 от 15.06.2001 “Об утверждении отнесения отходов к классам опасности для окружающей природной среды”.

3.      Санитарные правила «Требования к транспортировке опасных отходов». Санитарные правила. М. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 2008 г.