Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КОНТЕНТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ»

Авторы:
Город:
Хабаровск
ВУЗ:
Дата:
07 февраля 2016г.

В настоящее время существует множество направлений подготовки бакалавров, в рамках которых уделяется внимание дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения».

Изучение  бакалаврами  дисциплины  «Современные  средства  оценивания  результатов  обучения» направлено на развитие следующих компетенций: знать:

–   историю и современное состояние системы тестирования в России и за рубежом;

–   традиционные и современные подходы к оценке учебных достижений;

–   особенности тестовых технологий, виды и типы тестов, формы предтестовых заданий;

–   различные методы оценивания результатов тестирования;

–   нормативные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ,

–   структуру и содержание контрольно-измерительных материалов для ЕГЭ по своему предмету;

–   процедуру проведения тестирования; уметь:

–   давать экспертную оценку предтестовым заданиям, использовать на практике тесты разных видов;

–   проводить тестирование и анализировать полученные данные в рамках классической и современной теории создания тестов;

владеть:

–   навыками работы с компьютерными пакетами программ и онлайн технологиями по разработке тестовых заданий и обработке результатов тестирования, по подготовке к ЕГЭ.

В соответствии с данным контекстом формируется учебный контент по дисциплине (см. Табл.1).


Таблица 1  

Учебный контент по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения»


Контент

Продукт самостоятельной работы бакалавров

1

Развитие  системы  тестирования  в  России  и  за

рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий.

 

 

Эссе, реферат

2

Компьютерное тестирование и обработка результатов.

Интерпретация результатов тестирования.

Тесты в различных бесплатных программных

средах

(MyTest, HotPotatoes)по соответствующему направлению подготовки, перечень онлайн сервисов (банк тестов) для создания и проведения тестов

3

Другие средства оценивания (рейтинг, мониторинг).

Эссе, реферат

4

Накопительная оценка («портфолио»).

Портфолио по изучаемой дисциплине

5

Единый государственный экзамен, его содержание и

организационно-технологическое   обеспечение.

Пакет тестовых заданий по дисциплинам

направления подготовки, онлайн сервисы для подготовки к ЕГЭ

Таблица 2 

Работа в процессе изучения дисциплины складывается из выполнения бакалаврами следующих заданий в электронном виде (см. Табл.2).

 

Задания для бакалавров

1

Написать эссе или реферат, выбрав одну из тем.

1.        История развития тестирования в России.

2.        Компьютерное тестирование: за или против?

3.        ЕГЭ: за или против?

4.        Рейтинговая система: преимущества и недостатки.

5.        Мониторинг в образовании, его достоинства и недостатки.

6.        Мониторинг качества и качественный мониторинг: принципы, перспективы.

7.        Портфолио или портфель достижений обучаемого? В чем его достоинства и недостатки?

8.        Какова связь оценки и самооценки? Результаты работы представить в электронном виде.

2

Составить презентацию, охарактеризовав одну из бесплатных программ для конструирования  тестов

(выделить типы вопросов, преимущества и недостатки программы), предварительно осуществив ее поиск в сети Интернет.

3

Составить тест из 30 заданий в соответствии с направлением подготовки, содержащий различные типы

вопросов, используя найденную ранее программу.

4

Составить презентацию, охарактеризовав один из онлайн сервисов для создания тестов, создать онлайн

тест по направлению подготовки.

5

Найти готовые тесты онлайн и офлайн по направлению подготовки, сохранить на них ссылки. Найти

онлайн ресурсы по подготовке к ЕГЭ.

6

Создать портфолио по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» как

самооценка собственной деятельности в процессе изучения дисциплины (обобщающий документ всех творческих и самостоятельных работ).

 

Таким образом, при формировании учебного контента по дисциплине «Современные средства оценивания результатов обучения» необходимо ориентироваться на развитие профессиональных компетенций бакалавров, связанных с современными подходами к созданию тестов и проведению тестирования (использование онлайн технологий, баз заданий для подготовки к ЕГЭ, представленных в Интернете). Представленный материал можно использовать для проведения занятий у бакалавров разных направлений подготовки.