Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ВЛИЯНИЕ МЕТОДА ИЗОМЕТРИЧЕСКИХ УСИЛИЙ НА ГИБКОСТЬ СИНХРОНИСТОК 10-17 ЛЕТ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
22 февраля 2020г.
Введение

Синхронное плавание - водный вид спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку[1].

В современной тренировке синхронисток внимание сосредоточено на развитии выносливости и силы, но нельзя забывать и о таком важном физическом качестве, как гибкость[4].

Пассивная подвижность в суставах определяется по максимальной амплитуде движения, которая может быть достигнута с помощью внешней силы. Пассивная подвижность в суставах больше активной, она определяет «запас подвижности» для увеличения амплитуды активных движений[2].

Традиционная методика развития пассивной гибкости основана на статических упражнениях, которые требуют значительно больше времени для достижения максимально растянутой позиции и не влияют на активную гибкость и силу[5]. В то время как существует другой тип упражнений на растягивание– изометрический, преимуществами которого являются  развитие активной гибкости, силы, а       тренировки требуют меньшей затраты времени[4]

Цель исследования: совершенствование методики развития пассивной гибкости у синхронисток 10-17    лет.

Задачи:

1.   Изучить возрастные особенности и провести исследование исходного уровня гибкости у девочек синхронисток 10-17 лет в контрольной и экспериментальной группе.

2. Разработать методику развития пассивной гибкости с использованием изометрического метода.

3.     Изучить динамику изменения параметров гибкости у девочек синхронисток 10-17 лет в зависимости от возраста и метода тренировок.

4.    На основе результатов исследования определить более эффективную методику для развития пассивной гибкости в разном возрасте.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Гониометрия.

3. Педагогические измерения и тесты.

4. Методы математической статистики.

Организация исследования

Исследование проводилось с января 2019 года по 3 октября 2019 года на базе спортивного комплекса «Янтарь», г. Москва, СШ «Центр Марии Киселевой». В исследовании принимали участие девочки синхронистки 10-17 лет в количестве 50 человек. Исследование проходило в несколько этапов.

На первом этапе: было проведено исследование исходного уровня развития активной гибкости синхронисток 10-17 лет. Далее были сформированы две группы: экспериментальная и контрольная. В каждую группу вошли по 25 синхронисток разных возрастов.

На втором этапе: была разработана методика развития пассивной гибкости, в которую входил комплекс упражнений, выполняемый в парах с применением изометрического метода развития гибкости. Данный комплекс упражнений для развития качества пассивной гибкости синхронисток был включен в тренировочный план в течение шести месяцев во время вечерних тренировок.

На третьем этапе: проведено повторное исследование с целью определения уровня развития гибкости у синхронисток 10-17 лет после проведения эксперимента.

Результаты исследования и их обсуждение

Оценка исходного уровня развития гибкости в контрольной и      экспериментальной группе.

Результаты тестирования уровня развития гибкости до эксперимента у синхронисток контрольной и экспериментальной групп приведены на рисунке 1.




Анализ результатов исследования развития гибкости у синхронисток 10-17 лет контрольной и экспериментальной групп показал, что средний балл по всем параметрам гибкости в начале эксперимента у представительниц экспериментальной группы на ниже, чем у представительниц контрольной группы. Различия между группами незначительны.

Нами отмечено, что у синхронисток контрольной группы показатели в тестах мост, поперечный шпагат и разгибание в голеностопных суставах выше, чем показатели в этих же тестах у синхронисток экспериментальной группы. Разница между группами в результатах составила: мост – 0,43 см, поперечный шпагат- 0,69см; разгибание в голеностопном суставе – 0,68см. В тестах наклон вперед, подъем рук, выкрут, сгибание в коленных суставах, шпагат правый и левый, сгибание в коленных суставах разница составила – меньше 0,05см. Средний показатель разниц результатов во всех тестах равен 0,03см.

Статистических различий между группами не выявлено, следовательно, группы по сравниваемым показателям одинаковы (p<0,05).

Динамика изменения параметров гибкости у девочек синхронисток 10-11 лет в зависимости от изометрического и статического метода тренировок

Анализ результатов повторного исследования уровня развития гибкости в контрольной и экспериментальной группе. Сравнение показателей развития гибкости у синхронисток 10-17 лет в контрольной группе до и после эксперимента представлены на Рис. 2.




Сравнение показателей развития гибкости у синхронисток 10-17 лет в экспериментальной группе до и после эксперимента представлены на Рис.3.




В результате проведенного эксперимента средний показатель по всем параметрам гибкости вырос у обеих групп. У представительниц контрольной группы вырос на 2,09см, у представительниц экспериментальной группы - на 3,84см.

Сравнительный анализ результатов оценки гибкости в контрольной и экспериментальной группе по итогам проведения эксперимента

Сравнение динамики изменения показателей гибкости у девочек синхронисток 10-17 лет в контрольной и экспериментальной группе представлены на Рис. 4.

Средний прирост показателей по всем параметрам гибкости в конце эксперимента у представительниц контрольной группы составил 2,09см у представительниц экспериментальной группы 3,84см. Прирост показателей у представительниц экспериментальной группы на 1,69 выше, чем у представительниц контрольной группы.

Сравнительный анализ результатов показал, что у синхронисток экспериментальной группы по окончании эксперимента прирост исследуемых показателей выше, чем у синхронисток контрольной группы.

Положительная динамика результатов исследования подтверждает нашу рабочую гипотезу

Заключение Выводы:

1.   Для развития пассивной гибкости используются плавные движения с постепенно нарастающей амплитудой. Наиболее часто используется статический метод развития пассивной гибкости, как правило это упражнения в парах.

2.     Анализ результатов исследования исходного развития гибкости у синхронисток 10-17 лет выявил одинаковый исходный уровень.

3.   В результате проведенного повторного тестирования выявлено, что у девочек - синхронисток экспериментальной группы наблюдается улучшение результатов. Сравнительный анализ результатов показал, что у синхронисток экспериментальной группы по окончании эксперимента прирост результатов показателей в среднем на 1,69см выше, чем у синхронисток контрольной группы. В контрольной группе прирост показателей составил 2,09 см в экспериментальной 3,84.

4.    Методика развития пассивной гибкости у синхронисток 10-17лет, основанная на применении изометрического метода, является более эффективной для развития пассивной гибкости, чем обычные статические упражнения на растягивание.

 

Список литературы

 

1. Максимова, М. Н. Синхронное плавание. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ олимпийского резерва / М. Н. Максимова. – М.: Советский спорт, 2007. – 192 с.

5. Максимова, М. Н. Теория и методика синхронного плавания: учебник. 2-е изд., испр. и доп. / М.Н. Максимова. - М. : Спорт, 2017. - 304 с.

3.   Рыбьякова, Т. В. Специальная силовая подготовка синхронисток: Методическое пособие / Т. В. Рыбьякова. – СПб, 2001. – 31с.

4.   Солодков, А. С., Сологуб, Е. Б. Физиология Человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А.С. Солодков, Е. Б. Сологуб, - М.: Терра-спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 520 с., ил.

5.    Петров, П. К. Математико–статическая обработка результатов педагогических исследований: Учеб. Пособие / П. К. Петров. – Ижевск УдГУ., 2006. – 86 с.