Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы:
Город:
Челябинск
ВУЗ:
Дата:
03 апреля 2016г.

Аннотация

В работе раскрываются некоторые аспекты изменения содержания в работе по организации повышения педагогического мастерства учителей начальных классов в рамках работы в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 

METHODOLOGICAL ASPECTS FOR IMPROVING PEDAGOGICAL SKILLS OF TEACHERS OF INITIAL CLASSES

 

Kozlova N.A.

 

Candidate. PED. Sciences, docent of Department of pedagogy, psychology and subject methods Chelyabinskogo state pedagogical University, Chelyabinsk

 

Abstract

The work deals with some aspects of content changes in the organization of professional pedagogical skills of teachers of initial classes as part of the work in the conditions of realization of Federal state educational standard of primary General education.

Ключевые слова: образовательная среда, педагогическое мастерство, методическое обеспечение, начальное общее образование, инновационные методы, интерактивные методы.

Keywords: educational environment, pedagogical skills, methodological support, primary education, innovative methods, interactive methods.

В настоящее время система начального общего образования претерпевает значительные изменения, которые характеризуются активным участием педагогов в данном процессе. Изменились требования общества к профессиональному росту учителя, который «готов использовать в обучении современные технологии» для воспитания личности «обладающей высокой внутренней культурой, способной творчески и самостоятельно мыслить» [1].

Мы можем говорить о том, что это выражение личности педагога, его возможностей и способностей самостоятельно, творчески, квалифицированно заниматься педагогической деятельностью. В связи с этим, при организации работы по организации повышения педагогического мастерства учителя, мы видим необходимость в создании благоприятной образовательной среды:

-   взаимоотношения сотрудничества между педагогами;

-      наличие профессиональной потребности в освоении инновационных технологий, влияющей на творческую атмосферу в коллективе;

-   высокий уровень культуры учителей;

-      понятие и принятие администрацией образовательной организации, педагогическим коллективом внедряемых учителями современных технологий и внимание к профессиональным достижениям педагогов;

-   ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (коммуникативные, материальные, финансовые средства).

Методическое обеспечение реализации процесса развития педагогического мастерства учителей начальных классов включает в себя: методические знания педагогов видов инновационной деятельности, продуктивных форм образовательной деятельности, изучение и распространение своего опыта.

В профессиональной деятельности учителя, работающего по-новому, обязательным является диалоговое обучение. При организации деятельности по повышению педагогического мастерства мы видим целесообразным использование следующих форм: форумы и деловые игры («Условия инновационной деятельности в начальной школе», «Новые педагогические технологии как средства обучения в начальной школе»); дискуссии («Инновации в практике учителя начальных классов», «Эффективные формы обучения младших школьников работать с различными источниками информации»). [2].

Сегодня мы говорим о необходимости развития уже в школе первой ступени критического мышления. Данная проблема рассматривается нами с двух позиций: развитие критического мышления у педагогов в виде критически оценивания собственной практики, умений оценить и использовать новое знание; развитие критического мышления учеников (способность к суждению о достоверности, умение ставить под сомнение идеи других через диалоговое взаимодействие и др.)

Данная проблема может быть решена на конференциях («Развитие конкурентноспособной личности в условиях реализации ФГОС НОО», «Технологии критического мышления в обучении без принуждения» и др.), семинарах («Учим детей мыслить критически», «Шесть вопросов-море ответов»), при разработке технологических карт уроков при использовании приемов развития критического мышления, создании учебно- методических пособий и рекомендаций для учителей начальной школы. Например:

-      Составление Кластеров, которые позволяют охватить большое количество информации, выявляя причинно-следственные связи между частями;

-   «Ромашка Блума», на наш взгляд, предопределяет возникающие у коллег вопросы по поводу оценивания обучения, управления и лидерства в обучении («В чем преимущество технологии критериального оценивания?», «Действительно ли важно создавать систему безотметочного обучения?»);

-    предоставляет родителям возможность реагировать на развитие талантливых детей («Каким образом родители могут способствовать развитию творческих способностей ребенка?»).

-     стратегия «Шесть шляп» позволяет рассмотреть одну ситуацию, проблему, явление с разных точек зрения, уловить новые черты, оттенки, взглянуть на проблему с другой стороны.

Трудности в работе педагогов вызывает оценивание для обучения и оценивание обучения, так как новым для многих учителей является привлечение самих учеников к самооцениванию, к взаимооцениванию по критериям, предоставление отчетности в виде мониторинга, рейтинга. С данной проблемой довольно легко справляются педагоги, которые имеют практику в работе по развивающим системам обучения (система общего развития Л.В. Занкова, развивающая система обучения «Школа 2100»).

Мы считаем, что в системах по повышению педагогического мастерства должны появиться как теоретические семинары («Контрольно-диагностическая деятельность в условиях деятельностного  подхода»,

«Современные контрольно-измерительные материалы»), так и обобщение и внедрение опыта («Использование ИКТ в преподавании и обучении», «Создание электронного портфолио учителя», «ИКТ-тестирование обучающихся на примере систем Л.В. Занкова и «Школа 2100»», «Портфолио ученика начальной школы»).

В целях развития у детей начальной школы уровня саморегуляции, умения планировать свою деятельность и самообразования, а также поддержания устойчивого интереса к процессу познания мы предлагаем интерактивные формы работы:

1. Формы работы с детьми:

-    проектная и исследовательская деятельность («Фразеологизмы в нашей жизни», «Влияние погодных условий на поведение кошек»);

-    организация и участие в конкурсах («Всероссийский интеллектуальный конкурс учеников-занковцев»,

«Зимняя сказка», «Интеллектуальный конкурс краеведческой направленности»).

2. Формы работы для учителей:

-     создание учебно-методических комплексов («Занимательный русский язык для Любознашек», «Мы живем на Южном Урале»);

-   создание портфолио;

-   создание авторских программ элективных курсов.

Мы считаем, что использование инновационных методик, будет содействовать открытости ко всему новому учителя и повлияет на их эффективность в обучении детей младшего школьного возраста. [3].

 

Список литературы

1.     Поташник, М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: пособие для учителей и руководителей школ./ М.М. Поташник.-М.: Центр педагогического образования, 2010

2.     Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президетом РФ от 4 февраля 2010г. № Пр-271): [электрон. ресурс].- Режим доступа: http://base.garant.ru/6744437/; http://www.consultant.ru/online/

3.     Козлова Н.А. Некоторые аспекты управления инновационными процессами в образовательной организации. /Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии. Сборник научных трудов по итогам научно-практической конференции. №2 – Омск: ООО "Ареал", 2015

4.     www.psi.webzone.ru