Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РОССИИ

Авторы:
Город:
Черкесск
ВУЗ:
Дата:
20 марта 2016г.

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализоваться с помощью совокупности различных средств и методов. Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для  получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) [3]. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе  решения по выполнению какого-либо действия. Особое место в развитии информационных технологий занимают компьютеры, электронная почта и широкое использование компьютерных сетей (локальных и глобальных), которые обеспечивают не только содержательную обработку информации, но и передачу текстовых, мультимедийных (графика, видео и звук) и других материалов практически на любые расстояния в реальном масштабе времени. Информационные технологии являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени они прошли несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления. Общим для всех подходов является то, что с появлением персональных компьютеров начался новый этап развития информационных технологий. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека во всех сферах его деятельности. В наше время большое внимание в области информационных технологий уделяется электронному моделированию, которое становится неотъемлемой частью интеллектуальной  деятельности человечества. Информационные технологии  являются наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества.    Очевидно, что в своих международных отношениях любая страна должна учитывать то, как она воспринимается ее партнерами и оппонентами, и выстраивать свой образ по возможности с учетом общественного мнения других стран. Информационные технологии могут использоваться как для развития, так и для дестабилизации государств. И.Ю. Глинская считает, что, развитие современных информационных технологий привело к принципиально новым явлениям, оказывающим колоссальное влияние на будущее человечества – переориентации технологий с формирования нужных материальных предметов на формирование нужного типа сознания и культуры. Технологии этого изменения, по аналогии с традиционными высокими технологиями, направленными на изменение окружающей среды, - high-tech, получили название high-hume [2].

В условиях становления глобального информационного общества уже невозможно построение международного имиджа государства в одностороннем порядке, как это могло быть до развития информационных технологий. Фактор свободного получения информации практически любого характера предполагает более взвешенную политику современных государств в процессе формирования своего имиджа. Глобализация стала предпосылкой усиления конкуренции между государствами-игроками, ее катализатором. Это соперничество, подчас в скрытой или, по крайней мерс, стертой форме, охватывает все основные сферы жизни: экономику, политику и информацию. России как стране, не так давно вставшей на путь демократизации, приходится сталкиваться с соперничеством в особо острой форме: ведь она объективно находится в положении догоняющего, а в условиях конкуренции укрепление ее позиций автоматически воспринимается иностранными государствами как сокращение разрыва в развитии, и следовательно, как уменьшение возможности для них манипулировать Россией, отмечает А.В.Брянцев [1].

На протяжении долгого периода времени именно США и Великобритания являются крупнейшими игроками на мировой арене, мнение которых задает общий тон внешнеполитического восприятия России. Исследователи пишут о том, что в этих странах СМИ, функционируют в условиях развитой демократии, а значит государственная политика направлена на поддержание с ними отношений как с самостоятельным и авторитетным партнером[4].

Сильная идея России должна объединить, слить воедино все позитивные характеристики, которыми отмечен исторический, социокультурный, географический, геополитический, индустриальный и модернистский имидж России. Следует отметить особую роль в формировании имиджевой стратегии национальной идеи, представляющую собой систему ценностных установок общества, в которых выражается самосознание народа и задаются цели личного и национального развития в  исторической перспективе. Именно национальная идея является ядром символического капитала культуры, что позволяет в информационном пространстве сформировать яркий внешнеполитический имидж государства. Определено, что с этой точки зрения, культурной гегемонией обладает та страна, которая выстроит в информационном пространстве и предложит своим гражданам яркий символический проект национальной идеи – систему национальных приоритетов, идей и традиций, которые для большинства окажутся более значимыми, чем любые другие информационные воздействия и соблазны извне [6]. Имидж России - это еѐ послание миру, коммуникационная модель в мировом информационном пространстве, с помощью которой наша страна ведѐт диалог с другими странами и народами. Поэтому имидж России должен вызывать уважение, быть привлекательным, открывать возможности для конструктивного диалога на основе тех ценностей, которые позиционирует Россия как мировая держава. Важно создать имидж России с чѐткой картиной будущего, вызывающей позитивные ассоциации как у россиян, так и у народов других стран современного мира тем более в такой сложной обстановке как сейчас, когда Россию обвинили в военной агрессии против Украины, а ряд стран, в том числе США и Великобритания, заморозили с Россией инвестиционное и военное сотрудничество. Привлекательный имидж России – это власть еѐ политических идеалов и культурных символов, привлекательность политических лидеров и культурных достижений, которые должны непрерывно транслироваться по мировым каналам коммуникаций и позитивно говорить о России на весь мир. Учѐные считают, что важен стратегический подход к формированию современного имиджа России: чѐткое выявление основных проблем сложившейся коммуникационной модели, определение новых стратегических целей и перспектив, базовой идеи нового бренда, его социокультурных основ, ведущих коммуникаторов, инструментария национального и территориального брендинга [5].

Интенсивное внедрение и переплетение современных  компьютерных, теле-  и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает  принципиально новое качество информационного обмена, в том числе и международного, а также создает принципиально новые инструменты воздействия на массовое сознание, усиливая значение культурно-информационных аспектов глобализации. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого практически сопоставимы с использованием традиционных ресурсов. Доступ к информационным ресурсам становится одним из факторов социально-экономического развития государства и формирования его имиджа.



Список литературы

1.     Брянцев А.Е. Формирование имиджа России как составная часть ее внешней политики. Дис. ... канд. полит. наук : М.,2006.-165с.

2.     Глинская И.Ю. Политические механизмы формирования позитивного имиджа России [Электронный ресурс]. Заглавие с экрана. Режим доступа:http://dissers.ru/avtoreferati-doktorskih-dissertatsii/politika/36/- свободный. Яз.русск.

3.     Информационные      технологии      [Электронный     ресурс].      Заглавие     с      экрана.     Режим      доступа: http://mylect.ru/informatic/informatik/113-2011-06-03-08-49-06.html?showall.-   свободный.   Яз.русск.

4.     Пищева Т.Н., Виноградова Н.С., Недова А.Д. Образ России под углом зрения политических коммуникаций // ПОЛИС.-2010.-№ 4.

5.     Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта / Под. ред.проф.И.А. Василенко. Изд-во: Международные отношения , политика. – 2013.- 359с.

6.     Как разработать яркую идейную концепцию и популярный слоган для современной России? Журнальный клуб Интелрос «Мир и политика»-2012.-№6.