Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СУБКОМПАКТНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АУДИТОРИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
17 февраля 2018г.

В настоящее время происходит лавинообразный рост информации, что приводит к информационной перегрузке аудитории. Средства массовой информации (СМИ) ведут жесточайшую конкурентную борьбу за её внимание. Внимание потенциальной аудитории СМИ становится ключевым экономическим фактором в эпоху становления новой экономики – экономики внимания [1,2].

Средства массовой информации для того, чтобы выжить, постоянно ищут инновационные способы конструирования и дистрибуции контента. Одним из таких способов привлечения внимания аудитории является создание субкомпактной публикации.

Впервые К. Мод ввел термин «субкомпактная публикация» – это метод цифровой публикации, основанный на HTML-контенте, нацеленный на тщательно выявленную аудиторию и чаще всего используемый через мобильные технологии [3]. Публикации выходят еженедельно и отличаются простым пользовательским интерфейсом и принципами навигации.

Пропаганда легкой навигации и стандартная кодировка не является чем-то уникальным. Но этот набор характеристик представляет совершенно новую ментальность, рождает новый опыт и в итоге новую бизнес-модель, сконцентрированную исключительно на цифровой публикации (причем избирательную вплоть до запуска ее только на iOS и Android), c минимизированными накладными и операционными расходами [4-6].

Основным продуктом здесь является полноформатный контент (лонгриды), который доставляется до правильной аудитории – заинтересованных в нем читателей – обычно посредством мобильных устройств и в совершенно не сложном для восприятия виде.

На настоящем этапе развития цифровых технологий люди остерегаются кричащих сайтов и приложений. Они лишь хотят то, что доносит содержание и функционирует где и когда угодно.

Пользовательские интерфейсы субкомпактных публикаций имеют общие черты [3]:

1.       Плоская иерархия. Такие издания избегают многослойного контента. Тут действует принцип: сразу покажи читателю историю, которую ты хочешь осветить, а не проси его искать, что ему будет интересно и кликать до тех пор, пока он не доберется до желаемой статьи.

2.       Скроллинг. Скроллинг побеждает разбивку на страницы в борьбе за передвижение пользователя по содержанию. Раскладки с вертикальным скроллингом и одинокими колонками легче в использовании на смартфоне и планшетах.

3.       Минимализм. Навигация крайне минималистична: простая таблица содержания, в крайнем случае – с ссылкой на предыдущий выпуск, меню спрятано за уже не заменимой иконкой-гамбургером. Однако добавление меню вообще необязательно – навигационные инструменты можно, листнув вправо. Доверяя пользователю управление интерфейсом, вы показываете, что уважаете его в достаточной мере, чтобы не нагружать чрезмерными визуальными подсказками.

4.       7-дюймовые планшеты. Идеально подходят для чтения «субкомпактных публикаций». Приложения могут иметь различные оптимальные размеры рабочей области.

5.       Высокое качество допечатных процессов. При подготовке субкомпактных публикаций используется множество шрифтов, ширина строк, контраст, размер, лигатуры и так далее. Так The Magazine считает текст своим главным элементом дизайна, осознавая его заглавную роль в веб- контенте.

Субкомпактные публикации не воздерживаются от фото и иллюстраций, но они очевидным образом отдают предпочтение тексту, нежели фото- и видео репортажам. Такие статьи могут быть оригинальными или подготовленными из ранее имеющихся журналистских материалов.

Субкомпактные публикации уже используются рядом СМИ, но не получили пока еще признания. Однако данная технология конструирования контента уже используется рядом медиаорганизаций. Цифровое издание Quartz переняло идею субкомпактных публикаций. Запущенный проект получил репутацию как издание с мощным содержанием в «свежей» упаковке. Его HTML5 интерфейс оптимизирован под планшет. Сайт представляет свой контент, используя лишь пару шаблонов, несильно отличающихся от компьютера к планшету. Просмотр издания на смартфоне требует минимум усилий и позволяет эффективно изучить содержание сайта.

Журнал Epic, основанный двумя бывшими журналистами с опытом работы в Голливуде – Д. Бирманом и Д. Дэйвисом, использует идею субкомпактных публикаций и ставит цель создать платформу для голливудских студий с целью поиска громких историй, как например той, на которой был основан оскароносный «Арго» [3]. Издание также помогает писателям выставить на обозрение свои работы и получить доступ к студиям.

Подготовка средствами массовой информации субкомпактных публикаций как одного из способа конструирования контента позволит привлечь максимальное количество потенциальной аудитории, удовлетворяющей свои информационные потребности.

Таким образом, использование инновационных способов привлечения аудитории СМИ приведет к монетизации медиабизнеса через рост доходов от размещения рекламы.

 

Список литературы

 

1.       Бирюков, В.А. Аудитория средств массовой информации как ключевой фактор стратегии развития медиабизнеса в экономике внимания / В.А. Бирюков, М.В. Ливсон // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2015. № 1. С. 103-109.

2.       Бирюков, В.А. Инновационные формы конвергенции средств массовой информации как способы привлечения аудитории / В.А. Бирюков, М.В. Ливсон // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. 2016. № 1. С. 108-115.

3.       Salmeron, J.M. Recent Trends In Storytelling And New Business Models For Publishers [электронный ресурс]. Режим доступа https://www.smashingmagazine.com/2013/10/recent-trends-in-storytelling-and- new-business-models-for-publishers/ свободный. Дата обращения 11.01.2018.

4.       Шаронин, П.Н. Роль социальных медиа в экономике совместного потребления / П.Н. Шаронин // Медиаэкономика 21 века М.: Типография ВОГ. 2017. № 4. С. 4-11.

5.       Бескоровайная, С.А. Вопросы сущности и терминологии при исследовании понятий «затраты», «расходы», «издержки» / С.А. Бескоровайная // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2010. № 8. С. 12-17.

6.       Акатьева, М.Д. Оценка рисков как элемент внутреннего контроля за экономическим субъектом / М.Д. Акатьева // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. 2015. № 4 (176). С. 18-23.