Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОГО РЕГИОНА В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Авторы:
Город:
Астрахань
ВУЗ:
Дата:
02 апреля 2016г.

В экономике России на сегодняшний момент особую значимость приобретают вопросы эффективного развития территорий, например, территории Астраханской области как южного форпоста  России. С целью наиболее полного раскрытия их потенциала и обеспечения высокого уровня жизни населения разрабатываются новые программы развития территорий. Сегодня для регионов особенно остро встают вопросы выравнивания уровня развития, подъема промышленности, разработки новых инвестиционных программ. Безусловно, это касается и Астраханского региона.

Особенное внимание сейчас должно уделяться развитию промышленности, развитию транспортной сферы, судоходству и судоремонту как приоритетным отраслям для Астрахани. Актуальность, и практическая значимость данной работы заключается в том, что в настоящее время экономика России существует в жестком режиме санкций со стороны Запада. В современной экономической системе России давно назрела необходимость наращивания собственного производства в различных сферах, модернизация и интенсификация отечественной промышленности, продвижение отечественного сельскохозяйственного производителя. Развитие территорий в России предполагает, прежде всего, реализацию политики импортозамещения и оптимизации производства на основе модернизации промышленной базы регионов. Именно политика импортозамещения позволит экономике России достичь более высокого уровня, интенсифицировать производство, стать независимыми от импорта и повысить уровень благосостояния народа. Следует отметить, что за последний период в условиях высоких цен на нефть в стране не было создано эффективно работающей модели экономики, которая бы действовала в условиях нового технологического уклада и модернизации. При этом в стране было достаточно нефтедолларов, но это не способствовало повышению эффективности производства, переоснащению промышленного производства, вводу в строй новых промышленных предприятий. как элемента сферы экономической безопасности в экономике региона.

России в настоящее время нужен коренной переворот в ориентации экономики с сырьевой модели развития на модель, ориентирующуюся на модернизацию промышленности, новую индустриализацию, развитие обрабатывающей промышленности и снижение доли спекулятивного финансового рынка в экономике. Как считает С. Глазьев, «компрадорскую модель капитализма в России должен сменить общественный договор между государством и бизнесом, в рамках которого можно было бы выстроить честный механизм частно - государственного партнерства.» [2].

В настоящее время в ответ на геополитические вызовы главным становится всестороннее развитие интеграции на Евразийском экономическом пространстве. «Беларуси, России и Казахстану следует предпринять значительные усилия для создания мощного экономического союза, способного отвечать на глобальные вызовы современного мира с его экономическими и политическими проблемами. Та экономическая ситуация, которая на сегодняшний день складывается в мире, потребует большей консолидации как при проведении макроэкономической политики, так и при дальнейшем продвижении вперед всех национальных экономик. Мир стоит на пороге глубочайших экономических преобразований. Задача государств Евразийского Содружества- суметь правильно оценить перспективы и использовать все возможности для построения эффективной модели совместного политического и экономического пространства.» [1]

Астраханский регион в системе Прикаспия в настоящее время является южным форпостом России и местом пересечения крупнейших транспортных потоков коридоров Север-ЮГ и Восток – Запад в рамках Таможенного Союза. В Астраханском регионе в настоящее время складываются предпосылки для создания мощного логистического центра на Юге России. [3]

Внешние факторы и риски, сдерживающие развитие портов и терминалов Астраханского воднотранспортного узла:

-     геополитические, связанные с рассмотрением вопроса о правовом статусе Каспия, а также вопрос реализации проекта развития международного транспортного коридора «Север-Юг», проходящего через территорию Ирана, может быть поставлен под угрозу в случае резкого ухудшения отношений и начала военного конфликта между Ираном и США либо Израилем;

-   политические, связанные с наложением и поддержанием санкций на Иран;

-   макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренний и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста экономик Прикаспийских стран и уровня инвестиционной активности;

-    критическим фактором для развития портов и терминалов Астрахани и Оля являются возможности в переработке продукции металлургических предприятий, которые в свою очередь зависят от формирования мировых цен на энергоносители;

Внутренние факторы и риски, сдерживающие развитие портов и терминалов Астраханского воднотранспортного узла:

-     ограничения по развитию  портов и портовой инфраструктуры, особенно это касается организаций, расположенных в границах морского порта Астрахань и интегрированных в городскую черту. Ограничение расширения территории портов и терминалов в границах населенного пункта приводит к невозможности их дальнейшего развития;

-      неудовлетворительная организация функционирования пунктов пропуска через государственную границу. Отсутствие развитой инфраструктуры, низкое техническое оснащение пунктов пропуска приводит к увеличению продолжительности оформления пограничных и таможенных процедур;

-   сокращение бюджетного финансирования для улучшения работы государственного сектора транспортной отрасли (ледокольный флот, гидросооружения и т.п.);

-       тарифная политика, включая политики сопредельных стран на транзит, что отражается на конкурентоспособности портов и терминалов АВТУ;

-   законодательные риски;

-   техногенные и экологические риски;

-   обеспеченность трудовыми ресурсами.

Необходима разработка эффективной инвестиционной и инновационная стратегии, рассчитываемой на быстрые результаты за счет внедрения новейших концепций менеджмента или технологий производства, в обмен на дорогостоящие капиталовложения. Однако при разработке эффективных моделей инновационных преобразовании в порту Оля, имеющему огромное значение в экономике региона, следует применить мировой опыт в создании эффективно действующих предприятий.

Значительный прогресс в сфере высококачественного обслуживания населения достигается путем максимальной координации материальных, информационных, финансовых и транспортных потоков при их объединении, что становится одной из основных задач логистики дорожного хозяйства. Экономические предпосылки создания логистических систем в дорожном хозяйстве требуют комплексного его рассмотрения, с целью повышения эффективности работы отдельных элементов его производственной деятельности, как единого целого.

Основной задачей логистики в дорожном хозяйстве является формирование логистических систем, обеспечивающих минимизацию суммарных издержек, связанных с производством и потреблением дорожной продукции. [1]

 

Список литературы

1.     Глазьев с. «Жребий брошен». журнал «Эксперт» от 29 апр 2013.

2.     Р.Б. Ивуть, В.В. Равино, Гаврилина Н.Е., «Организационно-экономический механизм управления логистическими системами на транспорте и в дорожном хозяйстве»: [монография] /– астрахань: 2012. – 395 с.

3.     Карабущенко П.Л., Гаврилина Н.Е. «Новейшая социально-экономическая история прикаспийских государств (1991 - 2011 гг.)». монография издательство Сорокина Р.В. 2013 г.Астрахань .152 стр.