Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Авторы:
Город:
Тверь
ВУЗ:
Дата:
11 февраля 2017г.

Коммерческая деятельность предприятия торговли— это организация товарно-денежного обмена, при котором товары от поставщика (производителя) передаются в собственность предприятия торговли для последующей перепродажи.

Коммерческая деятельность торговой организации состоит в исполнении определенной совокупности торгово-организационных операций и организации управления данными операциями. Коммерческие операции предприятия торговли предназначены для обслуживания процесса купли-продажи товаров. В этом случае, осуществляемые операции носят экономический характер и оказывают непосредственное влияние на результаты работы предприятия торговли.

Эффективность коммерческой деятельности предприятия торговли отражается результативностью коммерческих операций. Эффективность коммерческой деятельности можно определить как сумму доходов или прибыли, соотносимых с объемами вовлеченных затрат или ресурсов. В то же время, в ряде случаев крайне затруднительно выявить эффективность коммерческих операций, для этого необходимо проводить оценку ряда показателей, которые более полно отражают результативность коммерческой деятельности (к примеру оборачиваемость запасов, продолжительность оборота запасов), чем  обобщенные показатели (прибыль, рентабельность и др.).

Экономическая эффективность — это извлечение предельно доступных благ от имеющихся в распоряжении ресурсов, для ее расчета необходимо соотносить доход и издержки, то есть добиться максимизации прибыли при минимизировании затрат.

Основной целью эффективности торговой деятельности предприятия является обнаружение возможностей для развития предприятия, оно определяется посредством полного анализа финансово- хозяйственной деятельности. Проводить такой анализ необходимо путем использования системы различных показателей и коэффициентов, наиболее полно отражающих состояние и перспективы дальнейшего развития предприятия.

Оценить экономическую эффективность коммерческой деятельности организации необходимо с использованием комплексного подхода, а также с позиции разных заинтересованных в этом лиц. Эти лица: владельцы организации, руководители, поставщики, кредиторы, органы государственного контроля и надзора и потребители.

Выделяют экономическую эффективность:

-     абсолютную, которая необходима для анализа и оценки общеэкономических результатов и эффективности деятельности на макро и микроуровне, ее определяют за соответствующий период времени в динамике при сопоставления уровня эффективности предприятий и регионов.

-      относительную, которая необходима при обосновании принятых управленческих решений (организационных, производственных, технических и хозяйственных) за счет выбора наилучшего варианта из предложенных альтернатив.

Более высокие показатели результатов, достигнутые за счет одинаковых затрат отражают более высокую экономическую эффективность. Работу коммерческой службы предприятия можно оценить с использованием различных показателей, однако, самым точным из них является показатель прибыли.

Успешная продажа товаров оказывает особое влияние на эффективность коммерческой деятельности, для успешной продажи необходимо изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В розничной торговле необходимо правильно определить структуру: ассортимента, спроса и требований к товарам, услугам от потребителей. Повышение эффективности оптовой торговли складывается за счет улучшения анализа спроса по крупным территориальным образованиям (регионам).

Повышение эффективности коммерческой деятельности приводит к эффективной, организованной продаже товаров и прямым образом оказывает влияние на увеличение товарооборота магазина и способствует более полному удовлетворению спроса потребителей и обеспечения рентабельности работы организации.

Повышение эффективности коммерческой деятельности зависит от конкурентоспособности организации. Конкурентоспособность предприятия можно определить, используя оценку степени соответствия предлагаемой продукции, товаров, работ и услуг выбранному сегменту рынка. Именно поэтому, необходимо найти экономически рациональный уровень конкурентоспособности розничной торговой организации и определить затраты на ее достижение.

Эффективность коммерческой деятельности предприятия торговли зависит от ряда факторов, которые подразделяются на внешние (по отношению к организации) и внутренние. Для повышения эффективности коммерческой деятельности необходима разработка конкурентоспособной стратегии предприятия, в которой отражаются мероприятия по совершенствованию управления основными ключевыми показателями предприятия. К ключевым показателям деятельности предприятия можно отнести:

-   прибыль от продаж;

-   чистую прибыль;

-   рентабельность продаж;

-   оборачиваемость активов;

-   коэффициент автономии;

-   положительный чистый денежный поток;

Эффективность коммерческой деятельности предприятия достигается только в том случае, когда предприятие ориентировано на повышение прибыли и рентабельности деятельности.

 

Список литературы

 

1.          Виноградова С. Н., Пигунова О. В. Коммерческая деятельность. Минск: Высшая школа, 2014.

2.          Разиньков, П.И. Экономическое состояние и конкурентоспособность предприятия. Методы анализа и показатели оценки / П.И. Разиньков, О.П. Разинькова, Тверь, Издательство ТвГТУ, 2013.

3.          Разиньков, П.И. Проблемы управления конкурентоспособностью компании / П.И. Разиньков,  В.В. Малелеева. В сборнике «Проблемы управления в социально-гуманитарных, экономических и технических системах» Сборник научных трудов ФУСК под ред. Павлова И.И. Тверь. Издательство ТвГТУ. 2015.

4.          Разинькова, О.П. Пути совершенствования внутрифирменного планирования на предприятии на основе  метода  BALANSED  SCORECARD  В  сборнике: Проблемы  управления  в  социально- гуманитарных, экономических и технических системах. Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов факультета управления и социальных коммуникаций. Под общей редакцией И.И. Павлова, ответственный за выпуск: Ильин О.Ю.. Тверь, 2015. С. 118-124.