Новости
05.11.2019
Подготовлен к печати сборник по итогам международной научно-практической конференции г. Красноярск.
16.10.2019
Подготовлен к печати сборник по итогам международной научно-практической конференции г. Волгоград.
15.10.2019
Подготовлен к печати сборник по итогам международной научно-практической конференции г. Волгоград.
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЦЕПОЧКИ СОДАНИЯ НОВОСТИ МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ КОНВЕРГЕНТНЫМИ СМИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
10 февраля 2015г.

   Информатизация общества открывает новые возможности традиционным средствам массовой информации, которые используют Интернет для ускорения доставки своего контента.

   Ускоряющийся темп жизни изменил характер потребления информации, а цифровые носители позволяют получать новости в любое время и в любом месте, используя как традиционные, так и новые медиа.

   Таким образом, современный потребитель сам выбирает, как удобнее ему получать информацию. Чтобы сохранить своего потребителя и расширить свою аудиторию, СМИ сделали ставку на конвергенцию, которая коснулась традиционных и онлайновых СМИ, оперирующих в своей работе двумя взаимодополняющими и взаимопротиворечащими факторами: скоростью и качеством.

   На Рисунке 1 представлена производственная цепочка, которая описывает, как большая новость может обрабатываться в мультимедийной конвергентной редакции, извлекая преимущества скорости и качества [1]. Пунктиром обозначены те стадии, на которых обязательно требуется участие читателей.

   Данную производственную цепочку применяют для прессы и эфирных СМИ.

Рис.1. Производственная цепочка создания новости прессы и эфирных СМИ

 

     Рассмотрим особенности производственной цепочки создания контента прессой и эфирными СМИ более подробно.

1.    Новость молния. Как только журналист или редактор узнаѐт о каком-то событии, мультимедийная конвергентная редакция выдаѐт короткое сообщение-молнию. Например, с мобильного телефона, Blackberry или через ноутбук с беспроводным доступом в Интернет.

   Те, кто подписан на рассылку по электронной почте или SMS, следящие за вашим статусом на Twitter и Facebook, узнают новость мгновенно. Полноценная новость пока еще не опубликована, но редакция уже показала, что в курсе произошедшего события.

   Такая практика покажет читателям, что редакция была первой, что эта новость ваша, она поможет повысить профессиональную репутацию мультимедийной конвергентной редакции.

2.   Новость набросок. Такой формат ещѐ не годится для печати или выхода в эфир, но прекрасно подходит для блога. В поддержку только что вышедшей молнии в наброске указываются первые имена, места, детали и обозначившиеся источники.

   Необходимо обновлять набросок по мере поступления новых деталей. Задача наброска – удержать на сайте тех, кто заинтересовался новостью молнией. Кроме того он помогает распространить новость по блогосфере, привлекая внимание новых читателей и помогая попадать в топы поисковиков.

    В идеале набросок также привлечет комментаторов и свидетелей, которые начнут добавлять свои детали, указывать на ошибки, а то и предлагать свои заголовки. Частое обновление наброска поможет редакции оставаться в топе выдачи Google News, который ранжирует материалы в сюжете по времени обновления, а не по времени публикации.

3.     Статья / Выпуск. В отличие от онлайновых СМИ, лавирующих между скоростью и качеством, традиционные печатные и эфирные СМИ имеют преимущество в своей статичности и физических ограничениях самого канала.

   За что их любит аудитория, это за то, что в статье из 300 слов или трехминутном репортаже они выдают полный слепок события. По сравнению с неограниченными ресурсами интернета, здесь очень важную роль играет редактор, определяющий, что пускать в эфир или ставить на полосу.

    На этом этапе набросок превращается в полноценный материал, который может быть опубликован на сайте, напечатан, пущен в эфир, или всѐ это вместе взятое. Расписание выхода в печать или эфир определяется согласно практике мультимедийного конкретного СМИ.

4.    Контекст / Подборка. Возвращаемся онлайн, здесь редакция не ограничена размером листа бумаги и временем эфира. Выдается максимум информации по теме.

   Необходимо ответить на вопросы, сколько раз это происходило раньше? где посмотреть предыдущие статьи по этой теме? где найти дополнительную информацию об этом человеке или организации? куда обратиться за помощью?

    Самая главная роль здесь принадлежит гиперссылкам, которые необходимо ставит на всѐ, что поможет читателям – на архив собственных публикаций и на другие сайты.

   В печатной и эфирной версии также нужно дать контекст и обязательно указать, что на сайте издательства есть ещѐ больше материалов по этой теме.

5.   Анализ / Оценка. После репортажа приходит время анализа. Онлайновое издание должно начать сбор самых первых комментариев блогосферы, в том числе и комментариев оставленных на собственном форуме издания.

     Но особенно нужно обратить внимание на реакцию участников событий и тех, кого оно коснулось. Многие оставят запись о своих впечатлениях в личном блоге, ну а для организации дискуссии лучше использовать подкаст. Пока идѐт сбор и оценка такого сырого материала, печатные и эфирные СМИ могут использовать его для обновления своих выпусков.

6.   Интерактивность. Интерактивность требует подготовки и затрат, но при этом позволяет задействовать и информировать пользователя так, как не может больше никто. Кроме того, она помогает создавать маловостребованные ресурсы согласно теории длинного хвоста, которые обеспечивают повторные визиты на сайт в долгосрочной перспективе.

   Подготовка интерактивных flash-приложений занимает несколько дней, но позволит совместить гипертекст, видео, аудио, анимацию и базы данных. На форуме необходимо организовать площадку для обмена опытом или советами людей, переживших какое-то событие.

   Вики могут сделать то же самое, но более эффективно. Чаты в реальном времени помогут читателям напрямую обратиться к журналистам, ньюсмейкерам, свидетелям, экспертам.

7.    Удобство. Последний этап должен быть автоматическим. Пользователь должен иметь возможность настроить информацию под себя. В простейшем случае нужно дать ему возможность подписаться по электронной почте, RSS, SMS получать извещения об обновлении данной темы, новых комментариях и т.п.

    Более продвинутые сервисы могут предлагать рекомендации других пользователей (типа «Прочитавшие эту статью также прочитали: ...») или продукты на основе баз данных (например, выборки информации по разным признакам и их комбинациям). Здесь завершается процесс производства, который на данном  этапе объединяет метки пользователей, позволяет скачивать данные для использования за пределами сайта и т.п.

   Знание особенностей производственной цепочки СМИ XXI века важно по нескольким причинам [2].

   Во-первых, необходимо понимать, что различные стадии медиапроизводства не имеют большой ценности сами по себе, оторванные от производственного процесса. Содержание должно быть не только доставлено аудитории, но и востребовано ею, иначе оно теряет ценность.

     Во-вторых, взаимозависимость различных стадий производства СМИ дает организациям возможность находить оптимальные возможности объединять различные стадии производства или, напротив, приобретать уже существующие успешные медиаорганизации в целях дополнения производственной цепочки.

 

Список литературы

1.     СМИ       XXI       века            [Электронный         ресурс].        Режим       доступа:       http://www.slideshare.net/uanix/21- 14622657свободный. Дата обращения 22.01.2015.

2.     Основы медиабизнеса: учебник под ред. Е.Л. Вартановой. – М.: Аспект Пресс, 2014. – 400 с.