Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

НОВАТОРСКИЕ ПОДХОДЫ К ДИСТРИБУЦИИ КОНТЕНТА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
11 февраля 2017г.

Основная ценность любых средств массовой информации (СМИ) – их контент. Эффективное управление дистрибуцией контента современных СМИ приводит к увеличению их аудитории [1]. Дистрибуция становится важнейшим компонентом эффективной бизнес-модели средств массовой информации.

В настоящее время существует несколько подходов к определению понятия «дистрибуция» [2].

Дистрибуция в маркетинге – комплексная логистическая деятельность, заключающаяся в продвижении продукции от производителей к потребителям, организации распределения продукции предпродажного и послепродажного сервиса.

Для дистрибутора – это организация движения товаров от производителя к покупателю и распределения товаров на определенной территории, для поставщика продукции – это создание системы управления продажами.

Стратегия распространения печатного СМИ зависит и от ценовой политики редакции, определения стоимости подписного и розничного номеров издания. Определив стратегию распространения, разрабатывают его тактику.

В настоящее время существует четыре основных метода распространения периодических изданий [2]:

1. Подписка.

2. Розничная продажа.

3. Оптовая продажа.

4. Бесплатное распространение.

Данные  методы  активно  используются  российскими  СМИ.  Изучение  зарубежного  опыта дистрибуции контента позволит российским средствам массовой информации использовать и его в распространении продукции.

На фоне усиливающейся конкуренции на газетном рынке Китая средства массовой информации прибегают к новым стратегиям привлечения читателей. Например, большим успехом пользуется новая форма подписки, когда газета не приобретается в бессрочное пользование, а выдается редакцией напрокат. Газета «Дуннань куайбао» («Юго-Восточный экспресс»), выходящая в провинции Фуцзянь, предлагает своим читателям оплатить годовую подписку стоимостью 6 американских долларов за распространение издания по такой схеме. Ежемесячно служба доставки забирает у подписчиков старые номера газеты для утилизации. Новая форма подписки пользуется популярностью  у читателей газеты, а издатели сумели увеличить тиражи.

Французская почтовая служба «La Poste Groupe» начала тестирование службы доставки утренних газет с помощью квадрокоптера Bebop от Parrot – дрона, являющегося летающим устройством, которым можно управлять при помощи iOS или Android-устройств [3]. Компания Parrot заключила официальное соглашение с почтой Франции об использовании квадрокоптера при распространении изданий.

Правда, пока у квадрокоптеров существуют серьёзные ограничения – крайне небольшой радиус действия (50 метров) и всего получасовая работа от батареек. Не понятно, как именно будет происходить доставка: будет ли квадрокоптер полностью автономным – т.е. будет ли он обладать информацией, куда и в какое время подлететь или им реально будет управлять почтальон со своего айпада.

Газетные киоски Швейцарии, которые так и называются KiOSK, пытается распространить по всему миру швейцарская фирма «Спутниковые газеты» (Satellite Newspapers).

Владея  виртуальной информационной  сетью, поддерживаемой 5 спутниковыми станциями и 3 каналами связи, Satellite Newspapers заявляет [3], что может по требованию клиента оперативно распечатать свежий номер ведущей национальной или международной газеты, формат которой не будет отличаться от стандартного формата газеты. Каждый KiOSK работает круглосуточно в автономном режиме и нуждается в минимальном сервисном обслуживании.

Он оснащён контактным дисплеем. Пользователи могут выбрать меню на их родном языке. Далее всего четыре шага: пользователь выбирает континент, страну, газету, вставляет кредитку и получает интересующее его издание.

Согласно заявлению производителя, пока таких киосков на планете всего 125: 43 единицы на всю Европу, Ближний Восток и Африку, столько же в Америке, 39 – в Австралии и на прилегающих к ней островах.

Потенциальных же пунктов автоматизированной продажи газет в Satellite Newspapers насчитали 50

1.         В Европе спутниковые киоски планируется распространить в течение ближайших 20 лет.

Параллельно внедряется продукт под названием CLiENT, являющийся программным обеспечением, которое представляет собой интерфейс для связи владельца компьютера с центром Satellite Newspapers. Ожидается, что владельцы аккаунта смогут легко скачать его из Сети.

Корпорация ODMC создала машину – BookBuilder, предназначенную для небольших издательств и книжных магазинов. Она может хранить в себе до 200 наименований книг и распечатывать по требованию клиентов сто книг в день.

Таким образом, нет необходимости использовать складские помещения для хранения большого количества мало кому нужных книг. Их можно держать в цифровом виде, к примеру, на электронных носителях.

Спутниковые газеты и книги, конечно, представляют больший интерес. Ни KiOSK, ни BookMachine не собираются конкурировать с издательствами, типографиями или библиотеками, и уж тем более не готовы их собой заменить [2, 4]. Такая техника может занять свою нишу в сфере потребительских услуг. У нее имеются и очевидные недостатки. Например, время ожидания: кажется, что 5 минут – немного, однако для того, чтобы купить газету у торговца, хватит нескольких секунд. А при использовании автоматов, если они будут иметь успех, за получением издания выстроится очередь.

И, наконец, существует препятствие, не позволяющее назвать тот же KiOSK машиной будущего. Ведь напечатанную на бумаге информацию медленно, но верно вытесняет её электронный аналог. К тому же, уже находит применение электронная бумага.

В Нью-Йорке состоялась презентация первой в мире цифровой газеты, имеющей название The Daily, созданной специально для распространения через планшеты iPad компании Apple [4]. Несмотря на многочисленные примеры распространения СМИ на площадке мобильных платформ, предложение Apple и News Corp. оказалось настоящим прорывом на медиарынке. Издание презентовали лично медиамагнат Руперт Мердок и вице-президентом Apple по Интернет-проектам Эдди Кью.

Газета, как следует из её названия, будет ежедневной. Только обладатели iPad смогут приобрести её в виде приложения в Интернет-магазине App Store. Стоимость недельной подписки составит 99 центов, годовой – 40 американских долларов. После загрузки газеты она будет автоматически обновляться при каждом запуске планшета. Читателям (вначале ими будут только жители США) предложат более сотни страниц «уникального контента».

Чтобы новая газета действительно стала новой «вехой журнализма», главный  редактор газеты Джесси Анджело и издатель Грег Клейман взяли в штат около 100 редакторов [4]. The Daily готова публиковать материалы сотрудников других изданий, но на условиях «уникальности информации».

Одним из главных преимуществ электронного издания по сравнению с постепенно уходящими в прошлое печатными  аналогами видится его интерактивность [2]: текст будут сопровождать не только видеоролики, но даже 3D-фотографии. Кроме того, подписчик сможет сам выбирать, какого рода материалы ему интересны, создавая собственные новостные подборки. Заметками можно делиться с друзьями – через Facebook, Twitter и с помощью электронной почты.

Затраты на проект весьма значительны. Для того, чтобы окупить The Daily, потребуется привлечь, по оценкам Мёрдока, около 800 тыс. читателей. Прибыль в размере 30% придётся перечислять Apple за распространение платных приложений; в случае с News Corporation величина комиссионных может быть иной [2].

Мобильные приложения сайтов различных Интернет-СМИ пользуются у испанцев немалой популярностью. Вместе с тем, у них есть еще один способ получения контента крупнейших сетевых медиа – при помощи так называемых электронных киосков. Сегодня на сайте представлено около 70 газет и 230 журналов. Пользователи Orbyt и Kiosko y Mas получают новые номера газет и журналов в виде фотографий полос в высоком разрешении, которые автоматически скачиваются на электронные устройства. Средний размер одного выпуска – от 80 до 200 мегабайт.

Электронные киоски имеют немало плюсов, но не лишены и недостатков. С одной стороны, это удобно для читателей: на одном сайте они получают доступ к десяткам печатных СМИ страны. Выгодно это и издателям,  так как им не  надо тратить средства на  разработку собственных приложений. С другой стороны, подобная схема использования фотографий полос не позволяет максимально использовать преимущество одной из главных характеристик Интернета – интерактивности.

Для привлечения читателей к своим периодическим изданиям средства массовой информации прилагают много усилий, чтобы модернизировать уже имеющиеся форматы.

В Китае появилась первая в мире газета формата 3D. Читать эту необычную газету можно лишь в специальных 3D-очках, которые, продаются здесь же, на обычных газетных лотках.

3D-газета издается в городе Ханчжоу, провинция Чжэцзян. В ней содержится множество трехмерных фотографий, какими их можно увидеть через 3D-очки. Однако первая в мире 3D-газета появилась в апреле 2010 г. в городе Шиян провинции Хубэй [5]. В ближайшем будущем издание 3D-газет будет развиваться на территории всего Китая.

На острове Крит (Греция) начала выходить самая большая по формату газета в мире, сообщает Интернет-издание Independent On Line. Ее издатель надеется так привлечь внимание публики, а также попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Газета под названием Chillout впервые вышла тиражом 4 тысячи экземпляров. Ее размеры составляют 2.1 м в высоту и 2.95 м в длину. Гигантская газета будет распространяться бесплатно в курортном городе Ханья на западе острова. Ее содержание составят новости культурной и общественной жизни.

Таким образом, адаптация и использование российскими СМИ инновационных зарубежных методов дистрибуции их контента приведет к росту их аудитории и дохода, получаемого от размещения рекламных материалов.

Список литературы

 

2.   Бирюков В.А. Управление дистрибуцией контента современных средств массовой информации // Сборник научных трудов по итогам II Международной научно-практической конференции «Вопросы современной экономики и менеджмента: свежий взгляд и новые решения» (сборник со статьями). – Нижний Новгород: Инновационный центр развития образования и науки. – 2015. – С. 46-48.

3.   Бирюков В.А. Инновационные методы дистрибуции контента средствами массовой информации// Известия высших учебных заведений: Проблемы полиграфии и издательского дела. – М.: МГУП им. Ивана Федорова. – 2015. – № 3. – С. 117-124.

3.     Во Франции тестируют доставку газет дронами. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.yaplakal.com/forum3/topic561143.html свободный. Дата обращения 30.01.2017.

4.    Представлена первая в мире цифровая газета для iPad [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.tsn.ua/nauka_it/predstavlena-pervaya-v-mire-cifrovaya-gazeta-dlya-ipad.html свободный. Дата обращения 30.01.2017.

5.             Первая     в     мире      3D      газета      [Электронный      ресурс].      Режим       доступа:http://blogga.ru/2010/09/12/pervaya-v-mire-3d-gazeta свободный. Дата обращения 30.01.2017.