Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

К ВОПРОСУ О РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, НАЦЕЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ В Г.РОСТОВЕ-НА-ДОНУ

Авторы:
Город:
Ростов-на-Дону
ВУЗ:
Дата:
04 января 2016г.

   Применительно к характеристике проблем, стоящих перед современным обществом для жителей мегаполисов существенной представляется такая, связанная с ростом твердых бытовых отходов, ухудшающим экологическую обстановку в целом и снижающим качество жизни населения. Согласно существующей статистике в России образуются порядка 35-40 млн. т ТБО [1], это почти 10% от всей массы образующихся отходов. Данные объемы ТБО размещаются на санкционированных и несанкционированных свалках, и только порядка 4-5% указанного количества вовлекается в переработку.

   Возможность эффективного разрешения проблемы в области сбора, агрегирования, сортировки ТБО силами только административных кругов в современных мегаполисах представляется сложной. Следует активно вовлекать общество в процессы, сопряженные со сбором и агрегированием отходов, наряду с привлечением различных профильных компаний.

   Характеризуя ситуацию в г.Ростове-на-Дону, отметим, что санкционировано вывозится на полигоны примерно 788 тысяч тонн ТБО, а ѐмкость рынка ориентировочно равна 1 220 млн. руб. Однако социальная активность граждан г.Ростова-на-Дону не достаточно высокая. Необходимо вовлекать граждан в вопросы решения проблем с минимизацией объемов ТБО в городе.

   Мероприятием, нацеленным на снижение объемов отходов на улицах города Ростова-на-Дону (в виде выброшенной мебели и бытовой техники) и, одновременно способствующим снижению социальной напряженности из-за предложения малообеспеченным гражданам доступа к «вторичной» мебели и бытовой технике может стать акция под названием «Мебельный секонд-хенд».

   Проблема вывоза выброшенной горожанами мебели (диваны, кресла, тумбочки и т.д.) и бытовой техники (старые, но работающие телевизоры, пылесосы, СВЧ-печи и т.д.), актуальна для компании, забирающей мусор, поскольку приходится грузить мебель и технику вручную. Данная мебель и техника создает неудобства жителям города, создавая неприятный вид и мешая свободному проходу по тротуарам. Вообще, выброшенная мебель и бытовая техника представляют собой увеличение отходов.

    Выходом из этой ситуации представляется создание действующего «Мебельного секонд-хенда». Компания, привлекаемая к благотворительной акции, предлагает совершать доставку мебели (в том числе крупногабаритной) и бытовой техники в «Мебельный секонд-хенд». При этом клиент, желающий избавится от мебели и техники, сразу же получает за нее минимальное денежное вознаграждение за то, что он не выбросил ее на улицу. Это очень удобно для жителей Ростова, так как по одному звонку в течение нескольких дней у вас заберут ненужную мебель и оставят деньги за нее, пусть небольшие, зато с минимальными психологическими и физическими затратами с вашей стороны.

     Поскольку в иной ситуации гражданам необходимо было бы самостоятельно выносить ненужную им мебель и бытовую технику на свалку и без всякого, даже минимального вознаграждения, а, напротив, с определенными трудностями, большинство из них согласится к сдаче своей «отработавшей» мебели и техники в «Мебельный секонд-хенд».

   После этого мебель и техника попадает в «Мебельный секонд-хенд» – склад средних размеров, который можно арендовать или организовать его на территории «Чистого города». Эта компания предлагается как возможный участник реализуемого мероприятия, потому, что она является основным игроком на данном рынке, обладает большим автопарком, современной спецтехникой и хорошей базой, чего нет у остальных компаний, а также единственный официальный полигон ТБО в Ростове-на-Дону принадлежит ему. Доля рынка, занимаемая компанией «Чистый город», по собственным оценкам, около 65% [2].

   Таким образом, склад «Мебельного секонд-хенда» целесообразно организовать на площадке «Чистого города».

   Далее, данный склад смогут посещать люди, которым нужна мебель и бытовая техника по максимально низкой цене. Такую мебель и технику смогут покупать желающие для установки ее, например, в гаражах, на дачах. Среди посетителей данного учреждения могут быть дизайнеры и антиквары, занимающиеся сбором и реставрацией оригинальных изделий. Рекламу услуг «Мебельного секонд-хенда» целесообразно размещать в социальных сетях (выложить фото на сайте). Причем в этом случае имеется ряд преимуществ, ведь заинтересовавшиеся люди смогут посмотреть мебель и бытовую технику, имеющуюся в наличии на данный момент и забронировать ее онлайн.

   Такая акция позволит очистить улицы города от мебели/техники, которую еще можно использовать. Для фирмы, осуществляющей услуги по реализации процесса вторичного использования товара, это также способствует созданию имиджа заботящейся об экологии фирмы. Кроме того, сам по себе проект «Мебельный секонд-хенд» довольно привлекателен для компании в том смысле, что он может быть окупаем и, при хорошей организации, даже принести небольшую прибыль.

    Возможно, востребованной будет другая инициатива. Мы уже отмечали, что социальная активность граждан г.Ростова-на-Дону не достаточно высокая [3]. Они пока не готовы участвовать в волонтерском движении и в субботниках по очистке городских территорий на общественных началах, несмотря на осознание необходимости подобных действий, на регулярной основе. Однако, выбрасываемые одними гражданами вещи, не востребованные ими по разным причинам и усугубляющие проблему с образованием ТБО, могут быть полезны другим гражданам, менее обеспеченным, но испытывающим неловкость в вопросах просьб о помощи.

   В плане изменения сознания горожан и вовлечения их в решение экологических проблем в Ростове-на- Дону можно предложить установку на улицах города пустых чистых контейнеров для пожертвований. В США такие контейнеры ставятся на улицах для сбора средств и вещей для бедных граждан и бездомных. Такой вариант благотворительности очень популярен за рубежом.

    Смысл предложения заключается в следующем: ставится пустой чистый контейнер, в котором все желающие могут оставить игрушки, одежду, которая по каким-то причинам им не нужна (износилась морально или физически, не подходит размер или просто из добрых побуждений). Информирование о данной акции может осуществляться в социальных сетях. Часто люди, желающие помочь материально либо каким-то другим образом многодетным семьям, сиротам, ветеранам, просто не знают, как это сделать, а сдавать деньги в благотворительные фонды опасаются, так как часто встречаются случаи мошенничества. Принося ненужные им вещи и помещая их специально отведенный контейнер, горожане их не выбрасывают, то есть не увеличивают объемы мусора в городе. Они вовлекаются в благотворительную акцию добровольного пожертвования, не испытывая при этом неудобств, так как им не нужно искать какие-то центры приема пожертвований. Им необходимо просто в удобном для них месте (прямо на улице), в удобное для них время и анонимно поместить вещи в специальный чистый контейнер.

   Нуждающиеся люди могут подойти и взять эти пожертвованные вещи. Гражданам в затруднительном финансовом положении часто мешает гордость попросить о помощи. Тем самым такой контейнер «убивает двух зайцев»: каждый желающий сможет помочь нуждающимся без особых хлопот, а последние, смогут получить пожертвования без попрошайничества и анонимно. Главное в этой акции ярко обозначить, что контейнер предназначен для пожертвований, а не для мусора. Представляется, что установка таких специальных чистых контейнеров на улицах г. Ростова-на-Дону поможет до некоторой степени снизить объемы отходов, вовлечь горожан, как в благотворительные акции помощи менее состоятельным согражданам, так и дать возможность слабо социально защищенным жителям города получать помощь.

    Усилия по установке данных контейнеров могут взять на себя специализированные компании. Например, компания «Чистый город» может быть вовлечена в проведение данной акции, так как предлагаемые мероприятия не являются затратными, но помогут данной фирме создать имидж экологичной компании, жертвующей средства на благотворительность, что поможет ей сохранить прочные позиции на развиваемом рынке.

    Предполагается, что реализация таких социальных проектов, как «мебельный секонд-хенд» и «чистый контейнер для пожертвований» могут отчасти способствовать решению проблем с минимизацией ТБО на улицах города и способствовать вовлечению жителей г.Ростова-на-Дону в ведение образа жизни, наносящего минимальный вред окружающему городскому ландшафту.

 

Список литературы

1.     Кириллов В.В. Об утилизации отходов в Российской Федерации – электронный ресурс – режим доступа - http://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=193

2.     Полякова Ю. Около 10 млн. руб. за мусор // Город N. №21.04.06.2013.

3.     Бондаренко В. А. Роль социально-ориентированного маркетинга в снижении существующей антропогенной нагрузки в мегаполисе // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 17. – ART 14715. – URL: http://e-koncept.ru/2014/14715.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X.