Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УБОРОЧНОЙ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА

Авторы:
Город:
р.п.Светлый Яр, Волгоградской области
ВУЗ:
Дата:
04 января 2016г.

   Основной целью использования и эксплуатации уборочной дорожной техники является уборка различных территорий, таких как улицы, площади, тротуары и дороги, а также очистка территорий от снега и листвы.

   Критическая ситуация на дорогах Волгограда, вызванная помимо прочего обильным снегопадом в зимний период 2013/2014 гг. показала низкий уровень готовности профильных служб к своевременному и качественному реагированию на сложившуюся ситуацию.

   Необходимо отметить, что неудовлетворительная организация проводимой работы в данном направлении создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан Волгограда, в том числе и по причине роста дорожно- транспортных происшествий.

   Так, в зимний период 2013/2014 гг. по данным Управления ГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области в Волгограде произошло более 500 ДТП. В большинстве случаев к авариям приводило неудовлетворительное состояние дорог по большей части в зимний период времени.

    Многочисленные «пробки» на дорогах, некачественная уборка дорожного покрытия от снега, наличие ям и выбоин на дорожном полотне и т.п. – все это служит причинами роста жалоб и справедливого недовольства граждан в части организации работы по содержанию улично-дорожной сети города.

   Выделим основные причины, влияющие на качество указанной работы.

   Одной из основных причин несвоевременной уборки и содержания в надлежащем состоянии улично- дорожной сети является недостаток в муниципалитете специализированной уборочной дорожной техники, позволяющей обеспечивать качественную уборку соответствующей территории, в том числе и в периоды обильного снегопада, превышающего установленные нормы.

   По информации городской службы города на содержании улично-дорожной сети Волгограда задействовано два муниципальных предприятия в количестве 147 единиц техники, которые обслуживают дороги общей протяженностью 687 км.

   Информация по качественному состоянию имеющейся автотранспортной и специализированной уборочной дорожной техники говорит о том, что 65% всего автотранспорта имеют износ от 80 до 100%, 28% – в диапазоне от 40 до 60%, а 7% – имеют износ менее 30%.

   В среднем год выпуска основного количества автотранспортных средств приходится на период 1990 – начала 2000 гг., интенсивный срок службы которых составляет более 10-20 лет, что позволяет сделать вывод об их полном физическом, а в ряде случаев и моральном износе согласно Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния.

   Данная информация позволяет также сделать вывод о невозможности обеспечения имеющимся в муниципальной собственности автопарком техники своевременных и качественных работ по уборке территории муниципального образования, особенно в зимний период времени.

   В связи с этим, актуальным направлением дальнейшей деятельности профильного ведомства является полномасштабная модернизация, имеющейся автотранспортной и специализированной уборочной дорожной техники.

   Следует отметить, что недостаток в количественном и качественном состоянии автомобильной техники муниципальные предприятия восполняют за счет привлечения услуг подрядных организаций, что позволяет сделать вывод об имеющейся зависимости муниципальных предприятий, ответственных за уборку городской территории от услуг сторонних организаций в связи с недостаточным обеспечением их собственной уборочной техникой.

   При этом, муниципальные предприятия несут определенные финансовые затраты, влияющие на общий показатель их прибыли, часть отчислений от которой поступает в доход бюджета Волгограда.

   По информации, полученной от муниципальных предприятий, задействованных на содержании улично- дорожной сети Волгограда в 2014 году для качественного и своевременного осуществления работ по содержанию улично-дорожной сети Волгограда необходимо порядка 266 дополнительных единиц специализированной дорожной техники на общую сумму ориентировочно 773,3 млн. руб.

   Так, дополнительная потребность в технике коммунального назначения составляет 189 единиц на сумму 523,01 млн. руб., а в дорожной технике – 77 единиц в сумме 250,29 млн. руб.

   На сегодняшний момент времени обеспеченность специализированной дорожной техникой муниципальных предприятий, задействованных на уборке территории Волгограда, соответствует показателю 40% от всей общей потребности.

   Второй причиной можно с уверенностью назвать недофинансирование работ по содержанию улично- дорожной сети города в связи с наличием дефицита средств городского бюджета.

   На основании данных Исполнительной дирекции Ассоциации городов Поволжья, проведен сравнительный анализ площади покрытия автомобильных дорог местного значения по 12 городам–членам: Волгоград, Йошкар- Ола, Казань, Киров, Нижний Новгород, Пенза, Самара, Саратов, Саранск, Ульяновск, Астрахань и Чебоксары.

   Среди рассматриваемых городов наибольшую площадь покрытия автомобильных дорог местного значения имеет Казань - 19 522,0 тыс.кв.м., наименьшую Астрахань - 1 716,37 тыс.кв.м., Волгоград занимает устойчивое второе место по протяженности покрытия автомобильных дорог - 15 594,5 тыс.кв.м.

    Анализ показателей позволяет сделать вывод о том, что наличие значительной площади покрытия автомобильных дорог Волгограда (15 594,5 тыс. кв.м.), с учетом их существенной протяженности (1 790,9 км) соответственно требует достаточного финансирования мероприятий по содержанию улично-дорожной сети муниципалитета, в четком соответствии с действующими нормами.

    Так, в 2013 году на годовое содержание улично-дорожной сети Волгограда из бюджета города выделено 485,4 млн. рублей (с учетом содержания светофоров, нанесения дорожной разметки, ямочного ремонта). Дефицит в финансировании составляет более 1 млрд. рублей (выделяется денежных средств в 3,5 раза меньше необходимого).

   Кроме существующей потребности в дополнительной технике и достаточном финансировании, имеется и ряд иных, нерешенных в настоящее время, вопросов.

   Во-первых, даже при наличии достаточного количества специализированных автомашин целесообразно обратить внимание на тот факт, что из имеющегося в настоящее время автопарка у муниципальных предприятий более 60% физически изношены и для их модернизации либо осуществления полной замены требуются дополнительные денежные средства.

   Во-вторых, существенное влияние на своевременные и качественные уборочные работы городской территории (особенно в периоды обильного снегопада) оказывает уровень доступности специализированной техники в соответствующий район Волгограда в максимально-сжатые сроки.

   В-третьих, мэрии города целесообразно рассмотреть возможность тесного взаимодействия с Управлением ГИБДД ГУ МВД по Волгоградской области в Волгограде, в результате которого могут быть решены вопросы пропускной способности уборочной техники, следующей к месту производства работ в период обильного выпадения осадков (проработать схемы движения специализированной техники, порядок действия инспекторов ГИБДД, резервные места следования  личного и общественного транспорта в  случае перекрытия  основного дорожного полотна для обеспечения его уборки и т.д.).

    Без решения вышеуказанных вопросов, а также без приведения автомобильных дорог муниципалитета в соответствие всем установленным техническим нормам, вопросы обеспечения качественной уборки территории Волгограда и вопросы обеспечения безопасности жителей города – участников дорожного движения, на сегодняшний момент времени практически нереализуемы.

 

Список литературы

1.     Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния № Р- 03112194-0376-98 (с изм., внесенными письмом Минтранса РФ от 21.02.2005 № 02-ЕМ-5/203-ис), утвержденная руководителем Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ 10.12.1998г.

2.     Официальный сайт Управления ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области. URL: http://www.gibdd.ru/r/34/stat/.

3.     Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета».