Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

СРАВНЕНИЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА КРЫМА С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ШКОЛЬНИКОВ ЭТИХ ЖЕ СЕЛ 50-х ГОДОВ 20 ВЕКА

Авторы:
Город:
Симферополь
ВУЗ:
Дата:
14 февраля 2016г.

Состояние здоровья детей и подростков является одним из основных показателей целостного процесса развития организма и служит объективным критерием при оценке санитарного – эпидемиологического благополучия населения. Изучение заболеваемости населения является частью комплексного изучения состояния здоровья, на которое значительное влияние оказывают социально – экономические условия жизни (Коренев Н.М., 2001г.)..
Для определения динамики заболеваемости у сельских школьников нами исследовалось наличие различных групп болезней у школьников Бахчисарайского района Крыма, ранее (в 50 годы 20 века) описанное И.С. Севериновым.
В работах И.С. Северинова (1959г.) было установлено, что 91,8% обследованных сельских школьников Бахчисарайского района Крыма не имеют отклонений в состоянии здоровья, и только 8,1 % - имеют различные отклонения. Также было зафиксировано, что наибольший удельный вес среди учащихся имеют заболевания уха, горла, носа / 3,94 % из числа обследованных/. Большая часть ЛОР заболеваний приходится на хронические тонзиллиты. Ревматические заболевания были обнаружены у 1 % учащихся, искривления позвоночника и нарушения осанки отмечены у 1 % учащихся. Нарушения осанки встречались в различных возрастных группах и по мере пребывания в школе число таких нарушений особенно не возрастало. В единичном числе случаев / в долях процента/ среди учащихся наблюдались такие заболевания как бронхоаденит, туберкулезная интоксикация, туберкулез позвоночника, врожденные пороки сердца, остаточные явления полиомиелита и др. заболевания.
Из перенесенных заболеваний среди учащихся наибольшее место занимали детские инфекционные болезни, из которых на первом месте стоит корь. Это заболевание перенесли 50,2 % обследованных учащихся. Другие детские инфекционные заболевания имели меньшее распространение; скарлатина – 34,9 %, коклюш – 20,7%, дифтерия – 8,0 %.Среди девочек и мальчиков данные болезни встречались в одинаковом числе случаев. Не наблюдалось кожных заболеваний.
Нами в феврале 2015г. в тех же сельских школах определялось состояние здоровья 500 учащихся по данным осеннего, 2015года медицинского осмотра. В результате было установлено, что только 41% обследованных детей не имеют отклонений в состоянии здоровья ( 1 и 2 группа здоровья ), а 59% детей имеют какие – либо заболевания ( 3 группа здоровья).
Причем наибольший удельный вес имеют заболевания эндокринной системы / 31 % из числа обследованных /. На втором месте стоят заболевания дыхательной системы и ЛОР патология / 19 % из числа обследованных/. На третьем – заболевания пищеварительной системы – 18% обследованных, на 4 месте – хирургические болезни - 16% обследованных, на 5 месте – заболевания сердечно - сосудистой системы – 15% обследованных.
При рассмотрении различного вида патологии у современных детей установлено следующее: среди заболеваний эндокринной системы наиболее часто встречается эндемический зоб (у 68% школьников с эндокринной патологией), причем распределение заболевания у мальчиков и девочек было практически одинаковым (47% случаев – у мальчиков и 53% - у девочек). Ожирение встречалось в 16,8% случаев эндокринной патологии, распределение данных случаев у мальчиков и девочек также было практически одинаковым. Задержка роста встречалась у 14,6 % диспансерных больных с эндокринной патологией, причем чаще отмечалась у мальчиков (86% случаев) по сравнению с девочками (14%). Наиболее выражена задержка роста у школьников в возрасте 15-16 лет.
Среди ЛОР заболеваний и болезней дыхательной системы на 1 месте стоит хронический тонзиллит (59% случаев), причем чаще болеют девочки (63%), чем мальчики (37%). На 2 месте данной группы заболеваний отмечались искривления носовой перегородки (14% случаев), количество заболеваний у мальчиков (55%) и девочек (44%) незначительно отличались. На третьем месте – количество больных с аденоидами (7,8% среди ЛОР патологии, у мальчиков 60% всех случаев аденоидной вегетации, у девочек – 40%.
Количество случаев с хроническим обструктивным заболеванием легких равнялось 9,5% среди всех заболеваний этой группы, причем девочки в два раза страдали данным заболеванием (в 67% случаев).
Среди заболеваний пищеварительной системы наиболее часто отмечалась дискинезия желчных протоков (61%случаев данной патологии), количество у мальчиков и девочек было практически одинаковым (соответственно 52% и 48%). Заболевания хроническим гастритом и гастродуоденитом отмечались в 23% случаев (у мальчиков 57%, у девочек – 43% случаев).
Среди хирургической патологии на первом месте стоят нарушения осанки и сколиоз ( 87% всей патологии), у девочек – 56%, у мальчиков- 44% случаев.
Среди заболеваний сердечно - сосудистой системы на первом месте стоит вегето – сосудистая дистония (67% случаев данной группы заболеваний). При чем чаще болеют девочки (62% случаев) по сравнению с мальчиками (38%).
Ревматические заболевания, бронхоаденит, туберкулезная интоксикация, туберкулез позвоночника, остаточные явления полиомиелита не отмечались.
Из детских инфекционных заболеваний корь, скарлатина, коклюш, дифтерия не отмечались. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать выводы:
1. Заболеваемость детей в начале 21 века значительно отличается от заболеваемости детей в 50 годах 20 века, что является отражением глубоких социально - экономических процессов, сопровождающихся существенной интенсификацией учебного процесса, внедрением новых технологий обучения, вызывающих значительные психоэмоциональные перегрузки, недостаточным пребыванием на свежем воздухе и гиподинамией, загрязнением окружающей среды, процессами акселерации, наличием вредных привычек, нерациональным питанием, проведением вакцинации против детских инфекционных болезней.
2. Необходимы меры по оздоровлению учащихся в виде снижения гиподинамии, применения физического воспитания и закаливания школьников, осуществления приема горячих завтраков и обедов и проведению профилактики иододефицита в школе, формированию устойчивого стереотипа здорового образа жизни.

Список литературы

1. Северинов И.С. Физическое развитие, состояние здоровья учащихся и гигиеническая характеристика типовых сельских школ Крымской области: - Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук. - Симферополь, 1959г., 373с.
2. Коренев Н.М. Проблемы формирования здоровья учащихся в современной школе / Журн. АМН Украины, 2001. - т.7. - № 3.-С.475 -479.