Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА В АПТЕЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Авторы:
Город:
Ставрополь
ВУЗ:
Дата:
29 апреля 2018г.

Внедрение менеджмента качества и других инновационных технологий в деятельность аптечных организаций, социальная ответственность перед потребителями и обществом предъявляют новые требования к управлению человеческими ресурсами. В то же время традиционные подходы к управлению фармацевтическим персоналом становятся сегодня малоэффективными, что обусловлено динамичностью внешней среды особенно в условиях кризисной ситуации. Значительное влияние на формирование коллективов аптек и организацию совместной работы оказывают демографические и экономические тенденции, которые наблюдаются на рынке труда, в том числе специалистов с фармацевтическим образованием, в частности, замедление темпов роста персонала, увеличение среднего возраста сотрудников, рост востребованности компетентности и высокого профессионализма.

Инновационный     менеджмент –      совокупность      принципов, методов и           форм управления инновационными процессами, инновационной     деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Для него, как и для любой другой области менеджмента, характерны:

·               постановка цели и выбор стратегии

·               четыре цикла.



1.   Планирование : составление плана реализации стратегии.

2.   Определение условий и организация : определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы.

3. Исполнение : осуществление исследований и разработок, реализация плана.

4.   Руководство : контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов; инновационных управленческих решений; применения новшеств.

Главной задачей менеджера является экономия его рабочего времени и точное использование собственных возможностей максимально. Правильная организация и рациональное оборудование рабочего места менеджера дают возможность выполнять все свои функции, плодотворно и удовлетворительно общаться с посетителями, сотрудниками, вести приём посетителей, поддерживать высшую работоспособность и рабочее настроение.

Анализ основных методов менеджмента в аптеке

Рассмотрим на примере Аптеку № 234, Центральная, Районная, ГУП – пгт. Солнечнодольска. Аптека действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования. На этих двух методов, было выявлено то, что они обеспечивают хозяйственную самостоятельность предприятия, и также оплата труда осуществляется за счет заработанных средств. Данные затраты возмещаются из услуг, работ, от выручки, реализации продукции и т д. Метод менеджмента в Аптеке№234 обусловливает процесс управлением этой организацией, его персоналам, а также финансами. Основная цель обеспечить населения эффективнымилекарственными средствами(ЛС), и старается применять стимулирующие меры, заинтересовывающие работников в своевременном и надежном исполнении предписаний руководителя.

Анализ     методов     менеджмента     -          Аптеки №234, Центральная, Районная, ГУП –            пгт. Солнечнодольска 

Аптека № 234 обязан отчитываться своему учредителю по всем вопросам использования и сохранности

имущества. Данная аптека отчитывается администрации Изобильненского района по вопросу перечисления в соответствующий бюджет части полученной прибыли. Аптека № 234 осуществляет деятельность в целях оказания доступной лекарственной помощи населению в условиях государственного регулирования цен на ЛС, инструменты медицинского назначения (ИМН). Также она несет огромную ответственность за выполнение своих обязательств перед поставщиками, собственником имущества, физическими лицами, потребителями и т д.

Виды фармацевтической деятельности данной аптеки:

- оказание ПМП

-      реализацию населению ЛС, в том числе гомеопатических, по рецептам и б/р врача, учреждениям здравоохранения по требованиям и заявкам

-     предоставление населению необходимой информации по надлежащему использованию и хранению лекарственных препаратов (ЛП)в домашних условиях

-    закуп, хранение, контроль качества на разрешенных законом условиях ЛС, гомеопатических средств,

медицинской техники профилактического назначения, предметы ухода за больными, инструменты медицинской техники (ИМТ)и расходных материалов к ней, предметов ухода за детьми, аптечек первой медицинской помощи (ПМП), лечебно-профилактического белья, чулочных изделий, бандажей и т д

-    оказание консультативной помощи в целях обеспечения ответственного самолечения

Рассмотрим основные показатели деятельности аптеки №234, Центральная, Районная, ГУП в таблице (1) за последние годы 2010 – 2012

Таблица 1 "Основные показатели деятельности аптеки №234 пгт. Солнечнодольска

 

Показатели

Годы

Отклонения

(разница в годах)

темпы роста %

(разница в годах)

2010

2011

2012

2011

от

2010

2012 от

2011

2011 к

2010

2012 к

2011

1.

Численность работников

управления (чел.)

 

4

 

4

 

4

 

-

 

-

 

100

 

100

2.

Эффективность

управленческого труда (тыс.руб./чел.)

 

55

 

71

 

145

 

16

 

74

 

129

 

204

3.

Выручка от реализации (в

тыс. руб.)

12161

16200

16500

4039

300

133

102

4.

Численность работающих

(чел.)

 

50

 

51

 

52

 

1

 

1

 

102

 

102

5.

Себестоимость продукции (в

тыс.руб.)

9000

14500

14820

5500

320

161

102

6.

Стоимость основных фондов

(в тыс. руб.)

 

811

 

1024

 

1075

 

213

 

51

 

126

 

105

7.

Стоимость оборотных

средств (в тыс.руб.)

 

3150

 

3290

 

3973

 

140

 

683

 

104

 

121

8.

Количество оборотов

оборотных средств (об.)

 

7,3

 

8,5

 

7,3

 

1,2

 

-1,2

 

116

 

86

9.

Производительность труда

(чел.)

237,3

325,5

339,1

88,2

13,6

137

104

10.

Фондоотдача (руб./руб.)

16,2

17,9

17,2

1,7

-0,7

110

96

 

По показаниям в таблице за 2010 – 2012 гг. следует, что Аптека №234 работает стабильно. Численность работников в данной организации остается постоянным. Эффективность управленческого труда составило с 55 до 145. Выручка от реализации продукции составило в 2012 году 16500 руб., что выше, чем за прошлые те годы. Численность работающих с каждым годом увеличивалось на 1 человека. Себестоимость продукции в 2012 г увеличилась на 14820 руб. по сравнению с 2010 г, и темп роста составил 102%. Стоимость основных фондов тоже возросла, если присмотреться в таблицу. И та же самая картина с остальными показателями, что возрастает с каждым годом.

Разработка предложений по совершенствованию методов менеджмента Аптеки №234, Центральная, Районная, ГУП

-    в аптеке должна повышаться материальная заинтересованность работников в деле самостоятельного поиска оптимальных решений и принятии на себя ответственности за их результаты

-   руководитель аптеки должен уметь правильно интерпретировать ситуацию

-   предприятие должно использовать новейшие информационные и управленческие технологии

-       должен развиваться, повышаться и совершенствоваться профессионализм трудового коллектива и руководителя, управляющего этим коллективом

-    руководитель аптеки, как главный управляющий, должен добиваться поставленных целей деятельности

-      в аптеке должны внедряться методы по формированию благоприятного морально-психологического климата в коллективе, по развитию доброжелательных отношений между руководителем и подчиненными, оказанию им помощи

-     для успешного руководства людьми директор должен знать, чего хотят и чего не хотят его подчиненные, каковы внешние и внутренние мотивы их поведения, как можно воздействовать на них и каких результатов от них ожидать

Заключение

Сам менеджмент в аптеке - это как процесс, отражающий свои функции: анализ работы, учет, планирование, контроль и прогнозирование. Как раз же они являются главным условием этого процесса. По методам менеджмента в принципах управления в аптечной организации бывают: социально- психологические, административные, экономические, также воспитательные, от которых и будет зависеть успешная работа руководителя. Если рассмотреть всю написанную теорию и практику, то можно прийти к выводу, что руководитель это и есть главный менеджер, т е лицо по выработке управленческих решений. И по этим принципам держится руководитель и персоналы Аптеки№234. И полученные результаты, которые записаны в таблице (1) свидетельствуют, что в целом уровень организации менеджмента аптеки достаточно высок, что также, говорит о хорошем состоянии системы трудовой мотивации. И как говорится в каждой аптечной организации главным достоянием являются люди.

 

Список литературы

 

1.       Менеджмент организации / Под ред. З. П. Румянцевой.- М.: Мир, 2000.-с.422

2.       Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред.Е.С. Стояновой.- М.: Перспектива,2001. - с.456.

3.       Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. Менеджмент фармацевтической организации. М.: МЦФЭР. - 191 с.