Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ПОСТМОДЕРНИЗМ В ДИЗАЙНЕ КОСТЮМА (НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА ХУССЕЙНА ЧАЛАЯНА)

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
18 марта 2016г.

В настоящее время процесс формообразования в проектировании костюма является ведущей процедурой вслед за поиском оригинальной стилистики. Эпоха постмодернизма своим крылом задела и мастеров фэшн- индустрии, продемонстрировав много интересных решений в творчестве таких дизайнеров как Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Геррит Пью и Жан Поль Готье.

Создание формы изделия в дизайне одежды является сложным процессом, осуществляемым за счет различных пластических приемов, особенностей материалов и различных конструкций.

Так, например, обращаясь к творчеству ещѐ одного мэтра постмодернизма - британского дизайнера киприотского происхождения Хуссейна Чалаяна, следует отметить неповторимый авторский подход к использованию нетрадиционных материалов и нестандартной техники. Чалаян смело нарушает условности, принятые в мире моды, и создает авангардные коллекции одежды. В его сложных вещах никогда не бывает симметрии и прямых линий, а каждое изделие – это результат реализации неординарных подходов дизайнера, связанных сантропологией, физикой и бионикой.

Все изделия его дипломной коллекции одежды в Saint Martin College of Art&Design под девизом:«The Tangent Flows», созданной в 1993 году, были выполнены из шелка и металлических элементов, которые дизайнер сначала закопал на заднем дворе своего дома, а затем извлѐк наружу. В результате этого на металле появилась нужная Чалаяну ржавчина. Коллекция мгновенно стала сенсацией в профессиональном сообществе.

В 2000 году, используя прием трансформации, дизайнер разрабатывает коллекцию «Afterword». На премьерном показе демонстраторы выходили на подиум в абсолютно простых, лаконичных платьях, подходили к интерьерным изделиям, выполненным в стиле 50-х гг., снимали чехлы с кресел, выворачивали их наизнанку, надевали на себя, представая перед зрителями в совершенно новом обличье. В той же коллекции была представлена модель – деревянный стол, превращающийся в юбку. [1]

В 2007 году, раздвинув границы инноваций и используя высокие технологии, Хуссейн Чалаян создает дистанционно управляемые элементы костюма, где платья то укорачиваются, то удлиняются, то выворачиваются наизнанку. Здесь мастер использовал принцип «аниматроники», редко применяемый в одежде. Коллекция «One Hundred and Eleven»произвела на публику неизгладимое впечатление.



Помогает Чалаяну в качестве инженера-технолога Moritz Waldemeyer – известный лондонский разработчик немецкого происхождения. Главными инструментами Waldemeyer являются свет и компьютер. Moritz Waldemeyer воплощает в жизнь идеи и задумки многих дизайнеров. Так, например, одним из самых сложных и сенсационных проектов является видео-платье для дизайнера Хуссейна Чалаяна, спроектированное в 2007 году. Это первое в мире платье, на поверхность которого проецируется видео. Разработчик данного изделия проложил метры тонкого кабеля через ткань, вмонтировал в нее пластины размером с почтовую марку и до 15,0 тыс. LED- светильников. Инженер Waldemeyer создал множество микросхем, каждая из них функционировала, как независимый видео-плеер. Данное изобретение позволяло включать микросхемы одновременно, при этом дисплеи начинали проигрывать свои части видео-клипа. Все видеосюжеты одновременно проецируются на поверхность платья, в результате создается одна большая видео-картина, а струящаяся белая ткань, являющаяся материальной основой изделия, искажает и размывает изображение, создавая разнообразные эффекты мерцания. [2]


Еще одним выдающимся произведением дизайнера Husseina Chalayanaи Moritza Waldemeyera является коллекция «Readings». Все изделия данной коллекции выполнены с использованием кристаллов Swarovski. Сотни лазеров, встроенные в одежду и приводимые в движение микродвигателями, размещѐнными в платье, постоянно двигаются, посылают лучи света, отражаемые или преломляемые кристаллами. Вокруг демонстратора возникает аура света, а игра лучей на кристаллах создает эффект изменяющейся формы изделия. В результате сами платья как бы оживают и начинают пульсировать вслед за импульсами света. [2]


Еще одним примером, демонстрирующим нестандартный метод создания формы в сочетании с необычным материалом, является коллекция «Inertia». Дизайнер в очередной раз доказывает, что для него, в создании коллекции, главным является идея и концепция, в его изделиях невозможно найти какую-либо симметрию. Чалаян пытается передать в абрисах женской одежды эффект скорости. Модели выглядят так, словно они только что стали участниками аварии или резкой остановки движения. Коллекция состоит из пяти оригинальных платьев из латекса со рваными контурами, будто застывшими в пространстве. Изделия разрисованы вручную мотивами разбившихся в авариях автомобилей. Авария — это метафора, которая призвана передать чрезмерно ускоренный ритм современной жизни, а название коллекции, звучащее в переводе как «Инерция», передаѐт невозможность остановиться в непрекращающемся потоке беспокойной жизни.



Концептуальные коллекции, «революционные» изделия, неповторимые приемы создания форм, применения нетрадиционных материалов – вот, что отличает творчество выдающегося дизайнера Хуссейна Чалаяна. Этот выдающийся мастер постмодернизма, безусловно, совершил подлинный переворот в индустрии моды и заметно повлиял своим неординарным творчеством на развитие современного дизайна в целом.



Список литературы 

1.     Энциклопедия моды. Интернет сайт

2.     Fashionateблог. Электроника в моде – Hussein Chalayan

3.     Fashion Content curated by Glossom.com