Новости
09.05.2023
с Днём Победы!
07.03.2023
Поздравляем с Международным женским днем!
23.02.2023
Поздравляем с Днем защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ОБРАЗ НАРОДА В ПОЭМЕ Н.А. НЕКРАСОВА «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО»

Авторы:
Город:
Москва
ВУЗ:
Дата:
03 мая 2019г.

Образ народа является новаторским и востребованным в традиции русской литературы XIX века. Значимость разработки данного образа определяется как процессом демократизации русской литературы, так и распространением теории христианского социализма, движением народников и обосновании теории почвенничества.

Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была написана в 1876 году. Эта была эпоха пореформенной России, распространения движения народничества, почвенничества, в которых народная культура воспринимается как культурный идеал. Поэма Некрасова погружает нас в мир русской крестьянской жизни, во многом поэтизирует ее. Автору удалось передать жизнь обычных крестьян после отмены крепостного права, такой какая она была в действительности.

Автор показывает нам абсолютно разных по характеру и по судьбе крестьян. В прологе мы знакомимся с главными героями. Семеро мужиков, живущие в деревнях с говорящими названиями: Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово, Неурожайка. Цель их путешествия — найти: “Кому живется весело, вольготно на Руси?” В начале поэмы они дают другу обещание найти счастливого. Они странствует по Руси, встречаются с людьми из разных сословий, пытаются расспросить их о жизни и счастье. В такой трактовке их образы приближаются к фольклорным образам каликов, искателей высшей правды. Счастье выступает той ценностной категорией, которая определяет жизнь человека, является важным мировоззренческим ориентиром, образцом.

Для каждого из героев, как и в настоящей жизни, понимание счастья кардинально отличаются .Так, например, кто-то считает, что материальные блага самое важное для счастья, кому-то важны сила и здоровье, кто-то верит в Бога и поэтому счастлив. С появлением Якима Нагово странники осознают, что для крестьян могут существовать не только материальные блага, но и духовные, нравственные ценности. Так же поэме мы многократно встречаем образы народных заступников, например, Ермила Гирина, которому истинную радость приносит народное уважение. Также Савелия, богатыря святорусского, который гармонию и счастье обретает вместе с верой в бога. Так же в поэме встречаем мы еще одну героиню Матрену Тимофеевну. Эта героиня сохранила в себе силы — физические и нравственные. Даже после множества ужасных трагедий в ее жизни, она остается сильной женщиной. Ее рассказ о своей жизни дополняет череду женских образов, созданных Некрасовым. В конце поэмы появляется еще один герой - народный заступник, который, по мнению Некрасова, и есть тот, кто счастлив. Это Гриша Добросклонов. Данный персонаж готов отдать свою жизнь во имя добрых и правильных поступков, чтобы «землякам его и каждому крестьянину жилось вольготно, весело на всей святой Руси». Сознательный выбор молодого еще человека,    нацеленность    на    жизнь    ради    блага    народа    и    создает    состояния    счастья.

Подводя итог, необходимо отметить, что в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов представляет нам разных персонажей с разными характерами, разными взглядами на жизнь и судьбами. Вопрос о счастье, который задают всем им мужики-странники, позволяет нам узнать, и главное понять каждого персонажа, но все же Некрасов утверждает, что абсолютно счастливых среди них нет, крестьяне и после отмены крепостного права по-прежнему плохо живут, изменились только формы угнетения их. Также несчастными оказываются и представители духовенства, и помещики. Так Некрасов развенчивает бытующие в обществе того времени убеждения, что реформа крепостного права дала освобождение и принесла счастье народа. Народные образы, представленные в поэмы, свидетельствует о глубине народного горя, угнетении и несправедливости. Реформа, по мысли Некрасова, не только разрушила те скрепы, которые существовали между помещиками и народом, привела к разрушению не только дворянских усадеб, обнищанию духовенства, но и деградации народа. Не случайно помещик, встреченный мужиками на дороге, рассказывает о запустении усадеб, постепенному исчезновению помещиков, а также распространению питейных заведений.