Новости
12.04.2024
Поздравляем с Днём космонавтики!
08.03.2024
Поздравляем с Международным Женским Днем!
23.02.2024
Поздравляем с Днем Защитника Отечества!
Оплата онлайн
При оплате онлайн будет
удержана комиссия 3,5-5,5%








Способ оплаты:

С банковской карты (3,5%)
Сбербанк онлайн (3,5%)
Со счета в Яндекс.Деньгах (5,5%)
Наличными через терминал (3,5%)

ИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ ПРОСМОТРОВ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФИЛЬМОВ В ЯРОСЛАВСКОМ ПЛАНЕТАРИИ

Авторы:
Город:
Ярославль
ВУЗ:
Дата:
23 февраля 2018г.

Авторы данной статьи хотят поделиться своим опытом по обучению английскому языку студентов первых и вторых курсов ЯГТУ во время внеучебной деятельности на примере просмотров англоязычных фильмов в Ярославском планетарии. Мы считаем, что такие просмотры увлекательны и полезны, т.к. они обогащают словарный запас по изучаемому языку, расширяют кругозор, снабжают интересной и нужной информацией в необычной обстановке.

Являясь преподавателями иностранных языков, авторы считают, что постоянно переводить тексты по специальности, выполнять грамматические и лексические упражнения с использованием специальных терминов может наскучить студентам, и для разнообразия процесса обучения и поддержания интереса к изучению иностранного языка авторы рекомендуют обучать языку или закреплять пройденный материал во время внеучебной деятельности студентов и посещать различные заведения, в которых студенты смогут углубить свои знания в неформальной обстановке. Цель статьи заключается в том, что авторы хотят поделиться опытом просмотра англоязычных фильмов в планетарии, разобрать плюсы и минусы таких просмотров, и объяснить причину рекомендации таких просмотров студентам. В статье мы расскажем, как подобные просмотры помогут расширить кругозор, изучить новые слова и словосочетания, закрепить изученную лексику, а также в целом расширить знания в иностранных языках.

Во-первых, несколько слов хотелось бы сказать о самом планетарии имени В.В. Терешковой. Уникальность комплекса начинается уже с его архитектуры. Авторы обращают внимание на то, что проект этого необычного здания — результат совместной работы ярославских архитекторов, специалистов института «Гражданпроект» и фирмы «Концептор». Неординарность, смелость архитектурного решения Центра, гармонично вписавшегося в уже сложившееся пространство, оказались созвучны и атмосфере наступившего тысячелетия, и предназначению создаваемого объекта.

Авторы подчеркивают, что культурно-просветительский центр имени В.В. Терешковой является многокомпонентным учреждением культуры и синтезирует воплощённые прогрессивные научные, технические, обучающие, просвещающие интерактивные возможности и включает в себя: современный планетарий с трёхмерной компьютерной визуализацией; обсерваторию; экспозиционно-выставочный зал «История космонавтики»;   познавательно-развлекательный комплекс «Транс-Форс» с   интерактивным классом, медиа-кафе, 5-D аттракционом-шаттлом.

Авторы гордятся тем фактом, что в звёздном зале планетария установлена последняя модель аппарата Skymaster ZKP4 с полнокупольной проекционной системой Spasegate фирмы «Карл Цейс», состоящей из шести цифровых независимых проекторов. Совместная система управления позволяет плавно переходить от аналоговой проекции к цифровой, оптимально используя преимущества каждой из систем.

Во-вторых, мы хотим подчеркнуть, что Ярославский планетарий - второй в России, где используется совмещённая оптико-механическая и цифровая проекция, создающая неповторимый эффект присутствия. Для зрительного воспроизведения звёзд используются проекторы с волоконной оптикой, что делает их яркость на порядок выше и позволяет охватить весь наблюдаемый в природе спектр яркости. Проекция звёздного неба дополняется детально достоверным воспроизведением Млечного пути, видимыми невооружённым взглядом звёздными скоплениями и туманностями. Также, планетарий позволяет демонстрировать звёздное небо соответственно любой заданной географической широте.

В-третьих, авторы указывают еще одно неоспоримое достоинство планетария - система даёт объёмную проекцию изображения на весь купол. На искусственном небосводе воспроизводятся фигуры созвездий; среди звёзд движется комета, проносятся метеоры. Аппарат «планетарий» проецирует Солнце, Луну, планеты, даёт возможность посмотреть на Солнечную систему со стороны.

В-четвертых, мы хотим заострить внимание на том факте, что вся демонстрация происходит на грандиозном куполе-экране площадью более 300 кв.м при диаметре 12 метров, отклонение от расчётного радиуса не превышает 2 мм, специальная краска со светоотражающими компонентами делает изображение ярким и контрастным. Всё это делает зрелище впечатляющим и неповторимым. Авторы подчеркивают, что шестиканальная система объёмного звучания и 12 динамиков, установленных за куполом экрана, производят высококачественные акустические эффекты и создают сильное эмоциональное воздействие. Мы отмечаем, что обстановка звёздного зала превращает Планетарий и в учебный класс, и в кинозал, и в звёздный театр, который вмещает 92 посетителя.

Что касается нашего опыта, то мы посетили со студентами несколько просмотров англоязычных фильмов, таких как «The ABC of The Stars», «Black Holes», «Hubble», «Stella Nova», «Journey Through the Universe». Мы узнали много нового и интересного об истории космических полётов, о возникновении чёрных дыр и их влиянии на другие космические тела. Также было познавательно узнать о небесных катастрофах и об образовании новых звёзд.

Все фильмы транслировались на английском языке без субтитров. Предварительно на аудиторных занятиях мы разобрали со студентами лексику по теме «Space», прочитав следующие тексты: «Ten interesting facts about the Milky Way», «The Solar Empire», «What Is a Black Hole?», «Will We live in Space?». Авторы рекомендуют дать данную лексику на диктант для лучшего закрепления или выполнить ряд лексико-грамматических упражнений. После просмотра на аудиторных занятиях мы обсудили увиденное, разобрали новые слова, которые встретились в фильмах, и в качестве домашней работы студенты получили задание написать эссе на тему того или иного просмотренного фильма. Например, по фильму «Black Holes» студенты писали эссе на тему «How do scientists know about the existence of Black Holes?». Или по фильму «Stella Nova» студенты писали эссе на тему «What Is the Birth of Stars?». Если уровень владения языка у студентов слабый, то в качестве домашней работы можно дать задание - составить предложения с новыми словами или пересказать ранее разобранный текст. Также можно дать таким студентам предварительное подготовленное преподавателем краткое изложение фильма с целью дальнейшего пересказа или ответов на вопросы.

Авторы хотят привести в пример фильм «Black Holes», для которого мы предварительно изучили следующую лексику: Constellation- созвездие, Radiation- излучение, Asteroid- астероид, малая планета, Astronaut- астронавт, космонавт, Ionosphere- ионосфера, Black Hole- чёрная дыра, Orbit- орбита; to orbit- вращаться на орбите, выходить на орбиту, выводить на орбиту, Jupiter- Юпитер, Observatory- обсерватория, Astronomy- астроном, Earth- Земля, Galaxy- галактика, Uranus- Уран, Comet- комета, Cosmonaut- космонавт, Light-year- световой год, Mars- Марс, Mercury- Меркурий, Meteor- метеор, Meteor shower- метеоритный дождь, Meteorite- метеорит, Milky Way- Млечный Путь, Moon- Луна, Neptune- Нептун, Nova- новая звезда, Neutron star- нейтронная звезда, Planet- планета, Planetoid- астероид, Pluto- Плутон, Pulsar- пульсар, Rocket- ракета, Satellite- спутник, Solar- солнечный, Solar system- солнечная система, Supernova- сверхновая звезда, Space- космос, космическое пространство, Space station- космическая станция, Star- звезда, Shooting star- метеор, Sun- Солнце, Venus- Венера, To observe- наблюдать, следить, To launch- запускать (ракету и т.п.), To squeeze- сжимать, сдавливать, To contain- содержать в себе, вмещать, To explode- взрываться, To blast- взрывать, To affect- воздействовать, влиять.

Для тренировки данной лексики мы писали диктант, а также письменно переводили следующие предложения с русского на английский: 1. Мы не можем увидеть черные дыры потому, что сильная гравитация притягивает весь свет в центр черной дыры. 2. Когда черная дыра и звезда находятся близко друг от друга, происходит яркая вспышка и выброс энергии. 3. Чтобы увидеть эту вспышку ученые используют спутники и телескопы. 4. Черные дыры не перемещаются, но засасывают в себя звезды и планеты. 5. Солнце слишком мало, чтобы образовать вместо себя черную дыру. 6. В 21м веке научная фантастика может превратиться в научный факт. 7. Следующим большим шагом для человечества будет высадка на Марсе. 8. Ученые уже работают на международной космической станции, которая является настоящим космическим городом. 9. Смотря в ночное небо, мы видим более 4500 звезд невооруженным глазом.

После просмотра мы отвечали на следующие вопросы по содержанию фильма: 1. Will the Sun turn into a black hole? 2. What does Solar system consist of? 3. What is the closest planet to the Sun? 4. Why is Venus a dead planet? 5. How many moons does Jupiter have? 6. When did people’s dreams of travelling in space become a reality? 7. When did the USSR launch the first man-made satellite into space? 8. When was the Russian space station «Mir» launched? 9. How do the stars behave? 10. How can stars be grouped? 11. How does a star’s color change?

Также авторы отмечают, что можно после просмотра фильма устроить викторину или распределить задания между студентами, попросив их составить небольшие доклады на темы, озвученные в фильме. Если в аудитории есть интерактивная доска или проектор, то можно выступить с докладом с использованием этих приборов. К минусам просмотров таких фильмов можно отнести тот факт, что фильмы транслируются без субтитров, и некоторым студентам с низким уровнем знания языка тяжело их смотреть, т.к. много фраз или слов они просто не понимают или не воспринимают на слух. В целом, авторы считают, что просмотр англоязычных фильмов в таком необычном месте, как планетарий, поможет углубить знания иностранного языка, расширить кругозор студентов и просто с пользой и с удовольствием провести свободное время. Мы уверены, что студенты приобретут увлекательный опыт, который пригодится им в будущем.

 

Список литературы

 

1.http://yarplaneta.ru/ 2.https://vk.com/tereshkova_center